Аннотация:В настоящей работе предлагается корректировка методики преподавания темы «излучение» в курсе общей физики в технических вузах. Высказывается мнение что, даже без сколько ни будь серьезной затраты учебного времени, можно обеспечить более широкое знакомство и глубокое понимание этой темы, если придерживаться следующей методики. Несмотря на то, что в стандартный план преподавания входит только тепловое излучение и излучение при радиоактивном распаде ядер, необходимо уделить серьезное внимание и люминесцентному излучению. Сравнение этих излучений позволит вникнуть в физику этих процессов, овладеть технологией излучающих приборов. Вводится предложение относительно материала, которым нужно расширить знания студентов по сравнению с полученными в школьном курсе и получаемыми по программе физики в технических вузах.
Останавливается внимание студентов на том, что изучение рассматриваемых видов излучения сыграло большую роль в решении некоторых глобальных вопросов физики, на перспективах дальнейшего использования этих процессов в развитии науки и технологии. Останавливая внимание студентов на вопросах излучения в разделах классическая электродинамика, квантовая физика, физика твердого тела, можно добиться хорошего понимания студентами процессов излучения, а по возможности и их участия в решении проблем современной науки и техники. Предлагаются пути достижения такого результата без заметного увеличения времени, которое отводится рассматриваемой теме в передовых технических вузах по программе. В статье приводится описание лабораторной работы, в которой предлагается студентам использовать источник электролюминесцентного излучения светодиода для определения некоторых параметров полупроводников.