Проективное образование и становление личностистатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 27 сентября 2019 г.
Аннотация:Современное образование на рубеже столетий вступает в новый этап своего развития, главную особенность которого составляет широкое использование в образовательном процессе компьютеров, соединенных средствами телекоммуникации, обеспечивающих общение между людьми и передачу учебной информации любого объема независимо от расстояния с практически ничтожной временной задержкой. Новая технологическая основа открывает перспективы развития для форм не только очного и вечернего, но и заочного обучения, осуществлявшегося ранее на основе почтовой связи со всеми присущими ей недостатками, медлительностью, ненадежностью и ограниченными возможностями доставки почтовых отправлений.Разумеется, у новых информационных технологий, которые стали распространяться в сфере образования, выявились свои недостатки. И эти недостатки становились тем явственнее, чем более спадала волна энтузиазма начального этапа освоения новых средств. Помимо совершенно естественных эргономических возражений против работы с экраном компьютера, в чем-то напоминающих возражения прошлого, да и нынешнего столетия о вреде чтения книг для зрения детей, все чаще раздаются высказывания о сомнительной полезности компьютеров для повышения качества обучения. Даже в США, в стране, наиболее обеспеченной в технологическом отношении и использующей компьютеры наиболее эргономичные, внедрение педагогических технологий встречает сильное сопротивление педагогической общественности. И дело не только в традиционном сопротивлении новшествам педагогической общественности, представляющей одну из самых консервативных социальных систем. Имеются реальные педагогические проблемы, без решения которых дальнейшее развитие новых образовательных технологий будет обречено на провал, подобный тому, что в свое время пережило программированное обучение. Возникает необходимость в новом понимании образовательного процесса.