Научная школа как социальный институт и педагогический феноменстатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 27 сентября 2019 г.
Аннотация:Развитие научного познания давно перестало, если когда-либо было, делом одиночек. Превращение современной науки в производительную силу общества, индустриализация научного производства сделало научное творчество процессом, который осуществляется согласованными усилиями многих людей, вольных или невольных участников производства нового знания. В этом понимании научная школа выступила как особого рода организация ученых, как своеобразное социальное образование, обладающее определенной структурой, возникающее в определенных социально-исторических условиях, развивающееся и живущее по своим законам, переживающее расцвет и упадок. Научная школа предстала как социальный организм, возникающий в среде себе подобных и ведущий борьбу за выживание и существование.