Аннотация:Проблема чтения художественной литературы в процессе изучения иностранного языка рассматривается многими выдающимися исследователям. Отмечается мотивирующая роль чтения художественной литературы в изучении иностранного языка (А.А Леонтьев). Само чтение рассматривается как вид деятельности (А.А Леонтьев, М.М. Бахтин, Л.С Выготский). Подчеркивается диалоговый характер чтения (М.М. Бахтин).
В статье исследуются перспективы смыслового чтения художественной литературы в неязыковом вузе в целях развития социально-культурной и профессиональной компетенции студентов. Отмечается мотивирующая роль художественной литературы, тематически связанной с определенной профессией, а также юмористической литературы. Необходимость такого вида чтения связывается с формированием языковой личности. Рассматриваются особенности методики преподавания данного вида чтения в теории и на примере юмористического рассказа швейцарского писателя Мартина Сутера.
Ключевые слова: смысловое чтение, диалог, социально-культурная компетенция, профессиональная компетенция, художественная литература
READING OF FICTION IN THE NON-LINGUISTIC UNIVERSITY
Abstract
The author researches the perspectives of semantic reading in the non-linguistic University for envelopment of socio cultural and professional competences. The author accentuates the role of the fiction connected with the profession and the humorous fiction. This kind of reading is very important for the formation of the language person. The article also deals with the methods of teaching such reading in theory and with example of Martin Suter’s short story.
Keywords: semantic reading, dialog, socio cultural competence, professional competence, fiction