Место издания:Московский университет им. С.Ю. Витте Москва
Первая страница:339
Последняя страница:345
Аннотация:Одна из задач преподавания гуманитарных и социальных дисциплин в вузе состоит в формировании у студентов умения самостоятельно ориентироваться во множестве проблем, идей и учений, созданных различными мыслителями в разные эпохи, анализировать, оценивать и понимать их, вырабатывать собственные убеждения и позиции по важным мировоззренческим вопросам, свой мотивированный взгляд на мир, человека и общество. Мировоззренческая позиция преподавателя в значительной степени влияет на его деятельность – как на то, что он расскажет студентам, так и на то, как он это сделает, что, в свою очередь, окажет влияние на формирование мировоззренческих ориентиров у студентов. Автор предлагаемой статьи, много лет преподающий философию и изучающий античный скептицизм, предпринимает попытку аргументированно показать, что минимизация возможных мировоззренческих искажений в преподавании социально-гуманитарных дисциплин достижима при условии, как ни странно это прозвучит на первый взгляд, что преподаватель придерживается скептической философской доктрины.