Место издания:Московский университет им. С.Ю. Витте Москва
Первая страница:15
Последняя страница:30
Аннотация:Степень эффективности учебно-образовательного процесса во многом связана с уровнем общей профессиональной культуры преподавателя, в которой можно выделить множество аспектов, среди которых наиболее важную роль играют коммуникативная, логическая, риторическая и психолого-педагогическая составляющие. Одной из главных причин недостаточной мотивации учащихся, их незаинтересованности и нерадивости, низкой результативности обучения, плохо усвоенных знаний, недостаточно сформированных умений и т.п. является недостаточно высокий уровень вышеуказанных составляющих культуры преподавателя, что мешает ему правильно построить и грамотно подать учебный материал, сделать его ясным и доходчивым, живым и интересным, значимым и полезным для учащихся. В статье рассматриваются основные критерии профессиональной культуры преподавателя и намечаются пути ее совершенствования. В силу актуальности поднимаемых в статье вопросов она может быть интересна и полезна преподавателям высших и средних учебных заведений как в теоретическом, так и в практическом аспектах