Аннотация:Развитие регионоведения как науки в настоящее время предоставило исследователям арсенал разнообразных инструментов для создания всестороннего портрета мировых и локальных регионов. Значительный вклад в разработку этого инструментария, выявление фокальных аспектов темы, проведение анализа развития и бытования регионов внесли целый ряд дисциплин: экономика, география, наука о туризме. Каждая из них рассматривает свой сегмент бытования региона, вырабатывая собственную терминологическую базу. При этом смысловое наполнение терминов зависит от основных понятий каждой конкретной науки. Зачастую в одно и то же понятие вкладывается специфический, отнюдь не универсальный смысл. Это ставит социокультурное регионоведение перед необходимостью выработать собственную понятийно-терминологическую базу, основывающуюся на фундаментальных представлениях именно данной науки. Тем более что наряду с изучением роли производства, демографии, экономики в региональном развитии особое внимание стало уделяться культурному, природному и рекреационному потенциалу. Его анализ позволяет составить план развития региона, обозначив ряд наиболее перспективных отраслей. Одной из них в настоящее время признан туризм. В связи с этим особое значение приобретает разработка понятийного аппарата, связанного с туристической сферой. Цель данного исследования заключается в рассмотрении туристического потенциала российских регионов, уточнении понятий, которые могут использоваться при составлении их социокультурного портрета. Особое внимание уделяется классификации туристических ресурсов с подробной характеристикой каждого.
Ключевые слова: регионоведение; регион; туризм; классификация; терминология; туристический потенциал.