Аннотация:В рамках настоящей статьи рассматриваются дневники А.А.Блока 1901-1921 гг., отражающие процесс самоидентификации пишущего. Основу персональной идентичности автора в тексте составляют концептуальные доминанты «Прекрасная Дама», «Искусство» («Творчество»), «Интеллигенция», причем первая, будучи основой жизнетворческой стратегии, выполняет гиперонимическую функцию, определяя отношение и к остальным. В течение 20 лет под влиянием различных социокультурных ситуаций блоковская «Я-концепция» претерпевает существенные изменения. Вектор этих изменений демонстрирует сложную эволюцию авторского «я». Модель авторской идентичности определяется следующими разнонаправленными коммуникативными векторами: 1) «Я» – «Она», «Я» – «Другие» как маркер позиционной социальной абстрагированности Блока (единичная => групповая => онтологическая оппозиции); 2) «Я» – «другой Я» как маркер рефлективной автокоммуникации; 3) «Я» – «Мы» как маркер групповой самокатегоризации.