Концептуальный подход и алгоритм педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятийстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 10 апреля 2019 г.
Аннотация:Педагогическое проектирование является одним из ведущих направлений технологизации в сфере физической культуры. Авторы статьи определяют педагогическое проектирование как целенаправленную деятельность по созданию эффективной модели педагогического процесса, ориентированную на массовое использование, а педагогическое проектирование физкультурно-оздоровительных занятий – как выстраивание стратегии и проекта программы этих занятий с избранной категорией занимающихся.
Методологической основой педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий выступают идеи системного, личностно-деятельностного, антропологического, аксиологического и нормативно ориентированного подходов.
Базовыми принципами результативности педагогического проектирования являются принципы прогностичности, пошаговости, обратной связи, продуктивности, культуросообразности, саморазвития.
Критериями технологичности проекта программы физкультурно-оздоровительных занятий выступают: научная обоснованность и концептуальность, системность и структурность, алгоритмичность, управляемость, экономичность и эффективность, воспроизводимость.
Алгоритм педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий включает шесть этапов: диагностический, предпроектировочный, собственно проектировочный, реализационный, контрольно-корректировочный и преобразующий.