Аннотация:Современный школьник и студент встречается с широким спектром образовательных технологий, большинство из них выдается под маркой инновационности. Обилие и разнообразие педагогических экспериментов, а эксперимент «по определению» может иметь отрицательный результат, в докладе квалифицируется как свидетельство неустойчивости представлений общества о целях и задачах образования. Изменчивостью образовательных приемов и технологий система образования отвечает задачу формирования психологической и социальной готовности индивидов при изменении окружающих обстоятельств изменить собственные установки и личностные характеристики.
Признаком образовательных инноваций рассматривается внедрение в учебный процесс тренингов, деловых, ситуационных, прогнозных, модельных игр, интерактивных образовательных технологий. Процесс обучения все более становится похож на процесс развлечения. Распространение тренинговых образовательных технологий на всех уровнях системы образования свидетельствует об укреплении образовательной парадигмы, ключевое назначение которой сформировать «умение», а не «знания». Отличие от прежней парадигмы образования в том, что ранее делался основной упор на усвоение знания прошлого, а теперь — на технологии поведения в ситуациях, основанные не столько на прежнем опыте культуры, сколько на индивидуальном понимании и личном опыте.