Аннотация:В этой объёмной работе, в качестве вступления, научно проанализирован, с позиций общей психологии, системный феномен психических познавательных процессов. В основной части настоящего научно-методологического материала также детально анализируются, уже с академических позиций психологии развития и возрастной психологии, психические познавательные процессы. Они пристально и очень подробно проанализированы именно в плане психовозрастного развития, становления и формирования когнитивной сферы личности. Данное подробное рассмотрение имеет место в психовозрастном контексте развития личности во младенчестве и раннем возрасте, ‒ как в самых восприимчивых возрастных периодах. Таким образом, анализ психических познавательных процессов осуществлён на основе предметного анализа психических новообразований в возрастном плане; эта статья является первой из цикла из трёх статей, в которых, на каждом из наиболее сензитивных этапов развития личности, начиная с младенческого возраста и включая юношеский возраст, рассмотрено становление психических познавательных процессов. В завершение приведён обширный список тематической литературы, многогранно отражающий в своих содержательных смыслах сущность этого информационного материала. Итак, в данной конкретной статье подвергнуты научному психолого-педагогическому анализу когнитивные процессы на самых сенситивных этапах формирования познавательной сферы личности, ‒ во младенческом и в раннем возрастах.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Психика, когнитивные процессы, когнитивная сфера, познавательные процессы, познавательная сфера, психические познавательные процессы, познавательное развитие, формирование, становление, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, сознание, психические новообразования, младенческий возраст (младенчество), ранний возраст (раннее детство).