Аннотация:В статье рассматривается становление творческой манеры Рафаэля
Альберти, поэта-экспериментатора, ранняя поэзия которого отмечена
влиянием испанских и европейских авангардистских течений: ультра-
изма, креасьонизма и футуризма. Отдельно рассматривается обраще-
ние Альберти к испанской фольклорной традиции, а также к детско-
му фольклору. Формирование лирического «я» Альберти исследуется
на материале стихотворений Альберти 1920—1923 гг., а также сбор-
ников «Моряк на суше» (“Marinero en tierra”, 1924), «Возлюбленная»
(“La amante”, 1926) и «Левкои зари» (“El alba de alhelí”, 1929), то есть
поэзии периода, предшествующего обращению Альберти к творчеству
Гонгоры и смежному с ним увлечению сюрреализмом.
Ключевые слова: испанская поэзия, поколение 27 года, Рафаэль
Альберти, лирическое «я».