Аннотация:Статья представляет результаты мониторинга эффективности внедрения ФГОС ВПО, проведённого Ассоциацией классических университетов России, Ассоциацией технических университетов и Институтом комплексных исследований образования МГУ имени М.В.Ломоносова в конце 2011 – начале 2012 гг. В статье приводятся данные об организации перехода на уровневую систему подготовки кадров на основе ФГОС ВПО; разработке нормативно-правового и организационно-методического обеспечения для проектирования и реализации ООП на основе ФГОС; подготовке ППС и учебно-методического персонала к реализации ФГОС; обеспечении ООП материально-техническими и информационными ресурсами; создании механизмов гарантии качества образовательных программ, реализуемых на основе ФГОС. Даётся оценка состояния этой готовности, определяются «болевые точки», создающие проблемы на этом пути и формулируются выводы, нацеленные на помощь вузам в определении ориентиров и параметров образовательной деятельности, регламентируемой ФГОС.