Аннотация:Обычно при моделировании определенного рынка или работы определенной отрасли народного хозяйства неявно предполагается некая «бесконечность» ресурсов и объема самого рынка. Изучается обычно уже сформировавшийся рынок - например, совершенно конкурентный; олигополистический или смешанный, при этом если и обсуждаются причины формирования именно такой структуры, то на описательном уровне и тоже в целях констатации факта. В статье, напротив, подробно описано, как и в каких условиях формировалась достаточно новая отрасль - телекоммуникационный сектор экономики, и почему на сегодняшний момент она такова, какова есть. При этом за достаточно небольшой срок своего существования потенциально высококонкурентный сектор стал олигополистическим, но в силу специфики технологии был вынужден пустить конкурентов, а затем, с насыщением рынка, перешел от ценовой конкуренции к конкуренции инновационными продуктами. В этом смысле рынок телекоммуникационных услуг в Израиле - очень небольшой стране - интересен как частный случай неизбежного развития инноваций со стороны частных фирм в момент, когда фирмы наталкиваются на жесткое ограничение либо в виде ограниченности рынка сбыта, либо в виде ресурсного ограничения.