Механизмы развития инноваций на базе высших учебных заведенийстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Stremouhova_A_D_Elektronnyij_vestnik.pdf 390,0 КБ 13 августа 2015 [anasstrem]

[1] Стремоухова А. Д. Механизмы развития инноваций на базе высших учебных заведений // Государственное управление. Электронный вестник (Электронный журнал). — 2013. — № 37. — С. 114–126. Проблема развития инноваций на базе высших учебных заведений является актуальной как в России, так и за рубежом в свете современных концепций национальных инновационных систем, таких как модель тройной спирали Генри Ицковица, которая взята за теоретическую основу для анализа механизмов развития инноваций в работе. Ключевым фактором эффективного развития инноваций является союз между государством, бизнесом и вузами, где главную роль играют последние. В связи с этим в работе рассмотрены государственные и негосударственные механизмы развития инноваций на базе именно вузов. Интересен опыт таких стран, как США, Великобритания, ФРГ, Австрия, Сингапур, Бразилия, Австралия, Индия. Что касается России, в ней нарушено взаимодействие двух основных элементов тройной спирали - бизнеса и вузов, что видно из снижения основных показателей инновационного развития страны. В работе показано, какие зарубежные механизмы могут быть применены в России для восстановления этого взаимодействия и повышения эффективности развития инноваций на базе вузов. The problem of innovation development on the base of higher education institutions is actual in Russia, as well as in other countries in terms of the modern concepts of national innovation systems, such as the “triple helix” model by Henri Etzkowitz which has become the theoretical basis for the analysis of the innovation development mechanisms in the article. The key factor for the effective innovation development is the interaction of government, business and higher education institutions, where the latter prevail. For this reason, it is on the base of higher education institutions that the government and non-government mechanisms of innovation development are analyzed in the article. The experience in this field of such countries as the USA, the United Kingdom, Germany, Austria, Singapore, Brazil, Australia, India is interesting. As for Russia, the main problem of it is the lack of the interaction between the two key elements of the “triple helix” model: the business and the higher education institutions, which can be observed from the decrease in the main innovation activity indicators of the country. It is shown in the article which foreign mechanisms can be applied in Russia to recover this interaction and increase the efficiency of innovation development on the base of the higher education institutions.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть