Аннотация:В статье аргументируется, что образование для устойчивого развития (ОУР) становится опережающим и приоритетно-ключевым средством достижения устойчивого развития (УР). Переход к УР уже начинает реализоваться со становления ОУР, выступающего в качестве главного «механизма» достижения 17–ти глобальных целей устойчивого развития (ЦУР), которые вошли в Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. Отмечается, что к уже достаточно развитой экологической составляющей ОУР будут добавляться новые наиболее перспективные модели и виды опережающего образования. Причём по мере выявления наиболее кардинальных и приоритетных характеристик УР они будут осваиваться образованием, присоединяться к уже существующим компонентам и тем самым будет формироваться ОУР в его полном глобально-системном формате.