Аннотация:В современных условиях на рынке бизнес аналитики наиболее востребованы утилитарные бизнес-ориентированные платформы бизнес-интеллекта, рынок которых будет стабильно расти. Динамика производна от прогресса программно-аппаратных средств бизнес-аналитики, которые перешли рубеж аналитических отчетов, подготавливаемых информационными отделами, к собственно бизнес-интеллекту, вырабатываемому на базе самообслуживания самостоятельно бизнес-пользователями. Именно эта тенденция обусловлена потребностями в быстрых методах получения адекватного аналитического знания. Налицо тенденция «демократизации» аналитики, переход на относительно простые, быстрые и адаптивные современные платформы бизнес-интеллекта. В России разработка и использование платформ бизнес-интеллекта набирает темпы в связи с ростом объема больших данных и потребностью в быстрой и адекватной обработке информации. Активная работа с персональными данными компаний, имеющих большую клиентскую базу, будет сталкиваться с правовыми проблемами использования персональных данных. Новой тенденцией является разработка крупными компаниями, работающими с большими данными собственных аналитических систем. Дефицит инвестиционных ресурсов тормозит темпы роста российского рынка в анализируемом сегменте, что вступает в противоречие с растущими задачами в сфере обработки больших массивов данных и обоснования управленческих решений. Разрешение данного противоречия представляется в реализации российскими информационным компаниям курса на
импортозамещение, т.е. на разработку и внедрение своих платформ.