Проблема самоповреждающего поведения подростков в контексте образовательной средыстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Problema_samopovrezhdayuschego_povedeniya_podrostkov_v_ko... Problema_samopovrezhdayuschego_povedeniya_podrostkov_v_ko... 389,7 КБ 6 сентября 2018 [Ritoketook]

[1] Сорин А. В., Агасарян М. Б. Проблема самоповреждающего поведения подростков в контексте образовательной среды // Образование личности. — 2017. — № 4. — С. 96–104. В статье представлен теоретический анализ проблемы самоповреждающего поведения подростков с позиции психолого-педагогического подхода. Последовательному рассмотрению подвергнуты различные феноменологические проявления самоповреждения и их возможные дефиниции. Затем приведены индивидуальные характеристики подростков, демонстрирующих самоповреждающее поведение, и особенности их социального окружения. В статье приведены данные зарубежных исследований, посвященных изучению типов семей, провоцирующих самоповреждающее поведение детей подросткового возраста. В центре внимания авторов статьи рассмотрение возможного влияния на появление у подростков предпосылок к самоповреждающему поведению образовательной среды. Ими разработана программа комплексного эмпирического психолого-педагогического исследования, направленного на изучение психологических, социальных и поведенческих факторов, влияющих на становление и динамику самоповреждающего поведения подростков. В рамках исследования планируется разработка пакета методик, направленного на диагностику психологических, социальных и поведенческих особенностей подростков, которые могут свидетельствовать о том, что они находятся в группе риска самоповреждающего поведения. Своевременная диагностика предпосылок самоповреждающего поведения станет основой для разработки системы эффективной его коррекции посредством как индивидуальной психолого-педагогической работы с детьми и подростками, так и подготовки рекомендаций для работников системы образования, прежде всего социальных педагогов.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть