ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
1) Раскрыто и обосновано концептуальное положение о формировании нового типа социально-трудовых отношений – социального партнерства, которое оказывает влияние как на государственную политику и управление (сетевое государственное управление с координационным государством), так и на взаимоотношения государства с бизнесом и гражданским обществом («вовлечение в публичность»). 2) Выявлена тенденция перехода от административного к координационному государству; описан принцип приоритета функции координации в деятельности современного государства в условиях сетевой публичности и сетевого государственного управления; раскрыты особенности сетевой формы координации в процессе реализации государственного управления. 3) Обосновано содержание феномена «вовлечения в публичность» как стратегии взаимодействия государства, бизнеса и общественных ассоциаций, основанной на гражданском типе координации в сетевой публичности; описаны его формы и технологические особенности в национальном и глобальном измерении. 4) Определены и описаны характерные черты сетевого взаимодействия государства и негосударственных акторов в процессе формирования системы отношений государства и бизнеса (принцип корпоративного гражданства), государства и НКО, государства и религиозных конфессий. 5) Описаны механизмы координации политико-управленческих взаимодействий в современной публичной сфере при выработке государственной (публичной) политики и управления (на примере формирования политики в малом бизнесе в России), а также в политическом управлении Европейского союза (система открытой координации).
Результаты являются новыми, т.к. осуществлена не только конкретизация ряда положений концепции сетевого общества и сетевой политики, но и разработка на этой основе новых понятий и принципов: сетевая публичность, координационное государство, принцип приоритета государственной функции координации в сетевой публичности. Применительно к тематике «вовлечения в публичность» (public affairs) впервые обосновано положение о нем как о стратегии взаимодействия на основе гражданского типа координации; это положение применено к анализу взаимодействия бизнеса и государства и формированию политики в малом бизнесе в современной России. Предложенные концептуальные обоснования позволяют конкретизировать фундаментальные подходы к описанию и объяснению роли государства и государственной политики на новом этапе глобального развития, характеризующемся возрождением национального государства с одновременной трансформацией его роли в политике и системы отношений государства, бизнеса и гражданского общества.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. | Мировой опыт государственного управления |
Результаты этапа: 1) Раскрыто и обосновано концептуальное положение о формировании нового типа социально-трудовых отношений – социального партнерства, которое оказывает влияние как на государственную политику и управление (сетевое государственное управление с координационным государством), так и на взаимоотношения государства с бизнесом и гражданским обществом («вовлечение в публичность»). 2) Выявлена тенденция перехода от административного к координационному государству; описан принцип приоритета функции координации в деятельности современного государства в условиях сетевой публичности и сетевого государственного управления; раскрыты особенности сетевой формы координации в процессе реализации государственного управления. 3) Обосновано содержание феномена «вовлечения в публичность» как стратегии взаимодействия государства, бизнеса и общественных ассоциаций, основанной на гражданском типе координации в сетевой публичности; описаны его формы и технологические особенности в национальном и глобальном измерении. 4) Определены и описаны характерные черты сетевого взаимодействия государства и негосударственных акторов в процессе формирования системы отношений государства и бизнеса (принцип корпоративного гражданства), государства и НКО, государства и религиозных конфессий. 5) Описаны механизмы координации политико-управленческих взаимодействий в современной публичной сфере при выработке государственной (публичной) политики и управления (на примере формирования политики в малом бизнесе в России), а также в политическом управлении Европейского союза (система открытой координации). |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".