![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Проект посвящен развитию системы внешкольного образования на базе ботанических садов и музеев и нацелен на вовлечение школьников в исследовательскую деятельность, повышение квалификации учителей и знакомство их с передовой методикой обучения на основе исследовательской деятельности (технология INQUIRE - образования). Разработаны и реализованы курсы повышения квалификации для учителей и большое разнообразие методик проведения занятий со школьниками на базе ботанических садов, посвященных изучению наиболее актуальных проблем биологии и растительных ресурсов планеты. Проведены треннинги в области INQUIRE - образования и семинары для специалистов ботанических садов России и других европейских стран для развития на базе ботанических садов системы повышения квалификации учителей и включение ботанических садов в образовательное пространство школьников. В проекте участвовали 17 ботанических садов и музеев из европейских стран.
Внедрение в современную российскую школу передовой европейской образовательной технологии (INQUIRE - образованиe), основанной на развитии исследовательской деятельности и актуализации получаемых знаний о жизни растений на планете; разработан курс для учителей в рамках программы повышения квалификации на базе ботанического сада, который направлен на актуализацию знаний о жизни растений, раскрытию связей в системе человек и биосфера и поискам решений глобальных современных проблем, включая проблему изменение климата. Российские учителя познакомились с использованием рефлексивных методов в системе оценки качества обучения и получаемых знаний в рамках методологии INQUIRE - образования. Созданы пособия для проведения занятий по методике INQUIRE, переведенные на 9 европейских языков, а также сайт проекта.
UBG | Соисполнитель |
MTSN | Соисполнитель |
LFU | Координатор |
NBGB | Соисполнитель |
BORD | Соисполнитель |
SBHZ | Соисполнитель |
NHM | Соисполнитель |
UL | Соисполнитель |
BGCI | Координатор |
KCL | Соисполнитель |
UniHB | Соисполнитель |
KEW | Соисполнитель |
BGRHB | Соисполнитель |
UAN | Соисполнитель |
FCTUC | Соисполнитель |
CSIC | Соисполнитель |
Международная организация/программа, Седьмая Рамочная программа Европейской Комиссии (FP7-SCIENCE-IN-SOCIETY-2010-1) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 декабря 2010 г.-31 декабря 2011 г. | Знакомство с методикой INQUIRE-образования и разработка пилотного курса обучения учителей на базе Ботанического сада |
Результаты этапа: Подготовлены документы по проекту на русском языке, сформирован творческий коллектив для выполнения проекта, составлены договора с участниками проекта, проект оформлен в ЦБ МГУ, создан наблюдательный совет по реализации проекта и проведена первая встреча 19/04/2011; Андреева А.Е. приняла участие в инаугурационной встрече участников Европейского консорциума проекта (Брюссель, Бельгия, январь 2011) и 2 рабочих встречах участников проекта (Вейкхерстплайс, Великобритания, май 2011; Ганновер/Бремен, Германия, сентябрь 2011), прошла стажировку по созданию и ведению русскоязычной странички сайта проекта INQUIRE (Лондон, Великобритания, ноябрь 2011), стажировку на базе Инсбрукского университета (Австрия, июнь 2011); всеми участниками проекта изучены материалы по INQUIRE-образованию, проведен отбор и методическая адаптация материалов и пособий для пилотного курса обучения учителей, составлена программа пилотного курса для учителей по обучению проведения занятий со школьниками на базе ботанического сада по методике INQUIRE-образования, созданы рекламные материалы по проекту, проведена компания по привлечению учителей к обучению на пилотном курсе, сформирована группа для обучения. Проект представлен на семинарах и конференциях. Подготовлены необходимые отчетные материалы. На встречах представлены презентации о ходе реализации проекта в России, проект пилотного курса для учителей. На базе сада проведен семинар по оценке качества обучения по INQUIRE- методологии с участием европейских представителей координационного совета проекта INQUIRE (Кингс колледж, Великобритания). | ||
2 | 1 января 2012 г.-31 мая 2013 г. | Организация и проведение курса для учителей |
Результаты этапа: Реализован пилотный курс для учителей (72 час), проведена оценка его эффективности и на базе пилотного курса разработан и реализован курс повышения квалификации учителей "Исследование как метод естественнонаучного образования школьников" (72 ч.) по очно-заочной форме обучения на котором прошли обучение 16 учителей. Курс был сертифицирован со стороны МГУ в рамках программы повышения квалификации учителей. В течение всего этапа велся сайт проекта www.inquirebotany.org/ru На сайте публиковались оригинальные методические и информационные материалы. Часть материалов публиковалась с переводом на англ. яз. Представлен промежуточный отчет о реализации проекта (WP1-9)и направлен в координационный совет. Финансовый отчет по проекту (за 1-18 мес.) сформирован и представлен на сайте Еврокомиссии Программы FP7). Отчет одобрен. Андреева А.Е. приняла участие в Третьей (Мадрид,Алкала, Испания март,2012) и Четвертой (Лиссабон/Коимбра, Португалия, октябрь 2012) рабочей встрече участников Европейского консорциума проекта, где доложила о ходе выполнения проекта и итогах реализации пилотного курса. Выступила с докладом на международной конференции с презентацией проекта и провела мастер-класс (SMEC Conference, Дублин, Ирландия, июнь 2012). | ||
3 | 1 июня 2013 г.-30 сентября 2013 г. | Оценка качества и эффективности обучения по методике INQUIRE- образования |
Результаты этапа: Завершен курс повышения квалификации учителей и проведена аттестация. По итогам аттестации учителям выданы сертификаты. В течение всего этапа велся сайт проекта www.inquirebotany.org/ru На сайте публиковались оригинальные методические и информационные материалы. Часть материалов публиковалась с переводом на англ. яз. На базе сада проведен недельный семинар для специалистов Ботанических садов (сентябрь, 2013). Андреева А.Е. выступила с докладом на международной конференции с презентацией проекта и провела мастер-класс (INQUIRE Conference, Лондон, Великобритания, июль 2013), выступила с докладом на международной конференции (Тверь, сентябрь 2013). Велась подготовка материалов к аналитическому отчету по результатам проведения курса. Подготовлены материалы, включая оригинальные методики занятий для коллективной монографии "Руководство по INQUIRE-образованию на базе ботанических садов". | ||
4 | 1 августа 2013 г.-31 января 2014 г. | Подведение итогов. Подготовка отчетов и представление результатов реализации проекта |
Результаты этапа: Подведены итоги реализации проекта. Андреева А.Е. приняла участие в Пятой рабочей встрече участников Европейского консорциума проекта (Тренто/Арко, Италия, октябрь 2013) где доложила об итогах реализации проекта в России и перспективах его дальнейшего развития на национальном уровне. Подготовлены и представлены содержательные (WP1-9) и финансовые отчеты по проекту с переводом на англ. язык и отправлены в координационный совет. Финансовый отчет по проекту (за 19-36 мес. сформирован и представлен на сайте Европейской комиссии Программы FP7). Отчет одобрен. В течение всего этапа велся сайт проекта www.inquirebotany.org/ru На сайте публиковались оригинальные методические и информационные материалы. Часть материалов публиковалась с переводом на англ. яз. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".