ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Исследование потребности в трудоустройстве инвалидов в Российской Федерации ( в разрезе по регионам), которая строится, в том числе, на основе количественной оценки.
Выявление причин незанятости и факторов, стимулирующих поиск работы;оценка экономической эффективности использования труда инвалидов при условии создания для них специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест;анализ эффективных мер, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по содействию трудоустройству инвалидов.
НТП: Научно-техническая программа, Фундаментальные и прикладные исследования в области образования |
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2013 г.-30 декабря 2013 г. | Государственное задание МГУ имени М.В. Ломоносова по теме 34.3. Занятость инвалидов |
Результаты этапа: По результатам проведенного исследования в рамках поставленных задач, связанных с анализом исследования потребностей в трудоустройстве инвалидов в разрезе субъектов Российской Федерации по группам инвалидности и видам ограничений жизнедеятельности стоит отметить несколько векторов развития: во-первых, необходимо создание единой статистической базы, учитывающей показатели, характеризующие положение слабозащищенной группы населения на рынке труда, такой как – инвалиды; во-вторых, необходима разработка специального модуля для идентификации инвалидов и их групп по единой методике, включающей ключевые индикаторы, которые позволяют исследовать сегмент рынка труда инвалидов с демографической, социальной, экономической точек зрения. К примеру, данный модуль целесообразно преобразовать, апробировать и положить в основу специального раздела – занятость инвалидов – в раздел «Обследования населения по проблемам занятости» на национальном уровне. в-третьих, привести национальную систему статистического учета инвалидов к международным стандартам, которые позволят определять место России среди стран, которых охватила инвалидизация граждан общества, чтобы совместными усилиями осуществлять выявление положительных и проблемных сторон в регулировании этого процесса. | ||
2 | 11 января 2014 г.-30 декабря 2014 г. | Направления совершенствования работы, связанной с трудоустройством людей с инвалидностью |
Результаты этапа: По результатам 2 этапа НИР были сформулированы следующие рекомендации: I. Предложить Правительству Российской Федерации разработать комплексную программу (стратегию) в сфере трудоустройства людей с инвалидностью по развитию защищенной занятости, поддерживаемой занятости и занятости на свободном рынке труда. II. Совершенствовать профессиональное обучение людей с инвалидностью. III. Развивать взаимодействие органов службы занятости и работодателей. IV. Развивать формы защищенной занятости людей с инвалидностью. V. Принять дополнительные меры по финансовому стимулированию работодателей в целях расширения масштабов занятости людей с инвалидностью по следующим направления: 1. Налоговое стимулирование. 2. Субсидирование занятости людей с инвалидностью: VI. Модернизировать механизм квотирования для трудоустройства людей с инвалидностью. VII. Создавать специально оборудованные рабочие места для трудоустройства людей с инвалидностью. VIII. Модернизировать системы штрафных санкций за невыполнение квоты для трудоустройства людей с инвалидностью. IX. Совершенствовать трудовое законодательство. Необходимо, чтобы законы и нормативные акты были более гибкими, так как история каждого человека с инвалидностью уникальна, как и его проблемы, а существующие правила не позволяют применять индивидуальный подход для адекватного удовлетворения потребностей людей. | ||
2 | 11 января 2014 г.-30 декабря 2014 г. | Направления совершенствования работы, связанной с трудоустройством людей с инвалидностью |
Результаты этапа: По результатам 2 этапа НИР были сформулированы следующие рекомендации: I. Предложить Правительству Российской Федерации разработать комплексную программу (стратегию) в сфере трудоустройства людей с инвалидностью по развитию защищенной занятости, поддерживаемой занятости и занятости на свободном рынке труда. II. Совершенствовать профессиональное обучение людей с инвалидностью. III. Развивать взаимодействие органов службы занятости и работодателей. IV. Развивать формы защищенной занятости людей с инвалидностью. V. Принять дополнительные меры по финансовому стимулированию работодателей в целях расширения масштабов занятости людей с инвалидностью по следующим направления: 1. Налоговое стимулирование. 2. Субсидирование занятости людей с инвалидностью: VI. Модернизировать механизм квотирования для трудоустройства людей с инвалидностью. VII. Создавать специально оборудованные рабочие места для трудоустройства людей с инвалидностью. VIII. Модернизировать системы штрафных санкций за невыполнение квоты для трудоустройства людей с инвалидностью. IX. Совершенствовать трудовое законодательство. Необходимо, чтобы законы и нормативные акты были более гибкими, так как история каждого человека с инвалидностью уникальна, как и его проблемы, а существующие правила не позволяют применять индивидуальный подход для адекватного удовлетворения потребностей людей. | ||
3 | 12 января 2015 г.-25 декабря 2015 г. | Исследование особенностей трудоустройства инвалидов по группам инвалидности и видам ограничения жизнедеятельности |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | отчет | otchet_2015.pdf | 1,6 МБ | 13 сентября 2018 [Zaytseva_Tatiana] |