ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Краткая аннотация Целью проекта является построение многоуровневой виртуальной реконструкции антропогенного ландшафта одного из регионов северного Причерноморья, который являлся составной частью Боспорского государства. Территория между современными Анапой и Новороссийском, в античное время Горгиппия и Бата-гавань, в специальной литературе получила название полуострова Абрау. Данные письменных источников об истории этого региона крайне ограничены. Тем не менее, благодаря многолетним комплексным исследованиям получен большой материал, позволяющий воссоздать не только связную картину этнополитической истории этого региона, но и, благодаря специфике археологического источника, эволюцию антропогенного ландшафта этого региона на довольно значительном хронологическом промежутке. Наиболее значительны и многообразны эти данные по античной эпохе, периоду нахождения этого региона в составе Боспорского государства. Основным объектом реконструкции является история Раевского городища, расположенного в окрестностях г. Новороссийска. Географическое положение, выявленные здесь сооружения и комплексы свидетельствуют о его значении, как административного центра, осуществлявшего контроль над материковой частью полуострова. Городище, занимающее площадь около 15 га, исследуется с конца XIX в. Выявлено два пояса оборонительных сооружений с цитаделью раннеримской эпохи, обширный участок эллинистической застройки с перистильным двориком, остатки бастионов крепости турецкого времени. Накопленный объем данных позволяет произвести детальную пространственную реконструкцию эволюции фортификационной системы этого центра и других монументальных сооружений. Эта реконструкция будет производиться с помощью современных средств трехмерного моделирования, и ее главным результатом будет создание виртуальной модели в среде Unity, которая позволяет пользователю свободно перемещаться в пространстве трехмерной модели и будет давать исчерпывающее представление об архитектурном облике Раевского городища на всех этапах его существования. В раннеримское время административный центр на Раевском городище контролировал обширную сеть блок-постов - укрепленных усадеб, в которых дислоцировались небольшие подразделения регулярной армии Боспорского государства. Задачей этого проекта является воссоздание системы расселения на полуострове Абрау в раннеримское время с учетом данных о природно-климатической обстановке в эту эпоху. Модели планируется разместить на созданном для этого сайте "ABRAU ANTIQUA" (abrau-ant.ru) в сети Интернет, сделав их доступными для всего научного сообщества и широкого круга интересующихся древней историей. Полученные трехмерные модели будут использованы для археологических пространственных исследований и в качестве иллюстративного материала.
Создание виртуальной многоуровневой модели в среде Unity антропогенного ландшафта на полуострове Абрау. Наиболее детализированным будет раздел, посвященный раннеримскому времени: сооружения на Раевском городище (два фортификационных пояса обороны с цитаделью), система расселения в регионе, включая сеть блок-постов - укрепленных башен-усадеб по всей территории полуострова, сооружения древней Горгиппии. Особое место в программном продукте занимает Раевское городище. Применительно к нему будут созданы разделы по эллинистическому (монументальная застройка в северо-западной части и жилая застройка в других частях городища, сооружения некрополя к востоку от городища), раннеримскому (два пояса обороны, цитадель, застройка к югу от цитадели) периодам, также планируется реконструировать горизонт эпохи средневековья (турецкая крепость Ногай-Кале с бастионами, адыгское поселение с курганным могильником и грунтовым мусульманским некрополем).
МГУ им. М.В. Ломоносова, исторический факультет | Соисполнитель |
грант РГНФ |
# | Сроки | Название |
1 | 1 сентября 2013 г.-31 декабря 2015 г. | Воссоздание виртуальной многоуровневой модели антропогенного ландшафта полуострова Абрау в античную эпоху по данным археологии |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".