![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Научная проработка вариантов создания на участке р. Волга от г. Волгограда до г. Ахтубинск устойчивой судоходной трассы и достижения гарантированных габаритов: глубина 4,0 м, ширина 100 м, радиус закругления 1000 м для обеспечения и увеличения пропускной способности и безопасности судоходства.
Scientific study of options for creating a stable shipping route on the Volga River section from Volgograd to Akhtubinsk and achieving guaranteed dimensions: a depth of 4.0 m, a width of 100 m, a rounding radius of 1000 m to ensure and increase the throughput and safety of navigation.
- рекогносцировочное обследование с морфологическим описанием русловой и пойменной части, картографированием эрозионно-аккумулятивных процессов, фотофиксацией современной ситуации; - русловая съемка русла Волги на участке от г. Волгограда до г. Ахтубинск (протяженностью 194 км) в масштабе 1:10 000; - измерения расходов воды в период прохождения волны весеннего половодья в главном русле Волги и в пределах всех основных рукавов и проток (не менее 50 измерений); - однодневная «связка» уровней на участке р. Волги от г. Волгограда до г. Ахтубинск (протяженностью 194 км); Обработка данных экспедиционных исследований. Представление результатов в картографическом виде (продольные профили водной поверхности; карта фактического материала; карта русла в масштабе 1:10 000, таблицы определения расходов воды). Сбор и систематизация архивных данных (навигационные и лоцманские карты, космические снимки за разные временные интервалы, планы русловых съёмок, сведения о дноуглубительных работах). Систематизация данных о расположении перекатов и затруднительных для судоходства участков. Ретроспективный и современный анализ русловых переформирований, выявление темпов и направленности русловых деформаций и их последствий для состояния водного пути, сезонного и многолетнего режима перекатов. Оценка эффективности дноуглубительных и русловыправительных работ, выполняемых на перекатах за последние 20 лет. Разработка прогнозных оценок переформирований русла в целом, затруднительных для судоходства участков и отдельных перекатов на срок 5, 10, 20 и 50 лет.
Опыт работ по научному обоснованию мероприятий, направленных на разработку генерального плана дноуглубительных и выправительных работ для обеспечения устойчивости трассы судового хода с учетом возможного минимального воздействия на гидрологический режим для нижнего течения Волги очень небольшой. В конце ХХ - начале XXI вв проводились комплексные гидрологические исследования, направленные на изучение морфологии и динамики русла Волги от г.Волгограда до устьевого взморья. Но они не носили прикладного характера, связанного с обеспечение судоходных условий. Для других рек РФ опыт научного обоснования путевых работ специалистами географического факультета МГУ гораздо больше - Обь, Лена, Северная Двина, Печора, Мезень, Иртыш и многие другие.
Разработка прогнозных оценок переформирований русла в целом, затруднительных для судоходства участков и отдельных перекатов на срок 5, 10, 20 и 50 лет. Разработка научно-обоснованных предложений по оптимизации дноуглубительных и русловыправительных работ, направленных на улучшение судоходных условий р. Волги на участке от г. Волгограда до г. Ахтубинска.
Хоздоговор, Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (ведомственный проект «Проведение прикладных научных исследований по широкому спектру направлений»), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 377 (ред. от 22.10.2021). |
# | Сроки | Название |
1 | 3 апреля 2023 г.-1 декабря 2023 г. | «Разработка и научное обоснование рекомендаций по улучшению условий судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации (Этап 1.1 – Река Волга)» |
Результаты этапа: Научная проработка вариантов создания на участке р. Волга от г. Волгограда до г. Ахтубинск устойчивой судоходной трассы и достижения гарантированных габаритов: глубина 4,0 м, ширина 100 м, радиус закругления 1000 м для обеспечения и увеличения пропускной способности и безопасности судоходства. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".