![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Планируется разработать интерактивную систему дистанционного обучения для учащихся 7-11 классов с учетом возрастных особенностей и выбранного профиля. Система должна, с одной стороны, отвечать требованиям мотивированных школьников, обучающихся в общеобразовательных школах страны и использующих систему в рамках дополнительного образования. С другой стороны, система должна обеспечивать учащимся СУНЦ МГУ возможность продолжать обучение во время болезней, олимпиадных сборов и других вариантов отсутствия в школе.
It is planned to develop an interactive distance learning system for students of grades 7-11, taking into account age characteristics and the chosen profile. The system should, on the one hand, meet the requirements of motivated schoolchildren studying in general education schools of the country and using the system as part of additional education. On the other hand, the system should provide students of the MSU SUNC with the opportunity to continue their studies during illnesses, Olympiad fees and other options for absence from school.
Построение комплексной системы дополнительного дистанционного образования для школьников по естественным наукам с элементами очных сезонных школ. В рамках этого: Разработка дистанционных курсов для 7-11 классов по математике, физике, химии, биологии, информатике (от 15 до 20 курсов) Издание материалов Летних школ для 8 кл., Весенних сборов для 9 и 10 кл. Выпуск 50 статей Участие в 20 конференциях
К 2019 г. создана система интернет-курсов по естественнонаучным дисциплинам для школьников 7-11 классов. В 2019 г. основной задачей НИР была разработка интегральных курсов по материалу средней школы и обновление некоторых курсов.
В 2014 году была продолжена разработка курса по математике для 9-х классов Заочной школы СУНЦ МГУ – http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=23 (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе). Началась разработка нового курса по математике для учащихся 8-х классов, на данный момент на сайте опубликовано три темы – http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=24. Основная цель курса: привлечь к изучению математики талантливых учеников с периферии, за год или два занятий подготовить их к сознательному выбору математики как будущей специальности с последующим обучением в специализированных классах, школах, СУНЦ МГУ. Вместе с теоретической частью разработан комплект задач по математике для самостоятельного решения и контрольные задания. Решения контрольных работ проверяются преподавателями СУНЦ МГУ, оценки и решения с критериями оценок рассылаются учащимся заочной школы. Написано методическое пособие по физике (А.А.Голубков) для учащихся 9 класса Заочной школы СУНЦ МГУ «Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность» включающее контрольные задания, http://internat.msu.ru/?page_id=10765. Разработаны 2 контрольных задания по физике на повторение - http://internat.msu.ru/?page_id=10765. Составлены задания по физике для работы на очных сборах заочной школы. Разработаны методические пособия для учащихся с правильными решениями и критериями проверки контрольных заданий по физике. Подготовлены методические руководства для преподавателей по проверке 1 и 2 заданий по физике, включающие критерии оценивания и типовые комментарии к ошибкам школьников. Начата разработка курса по физике для 8 класса (А.Б.Соловей). Разработан интернет-курс по химии для 8 класса Заочной школы СУНЦ МГУ (Н.И.Морозова) «Введение в химию» – http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=27. Курс разбит на тематические блоки разного объема. Каждый блок содержит текстовую информацию, многочисленные иллюстрации, видеоролики, онлайн-тесты различного характера для самопроверки, ссылки на дополнительный материал, интересные факты. Изучение каждого блока завершается контрольной работой. В настоящее время школьникам доступны 4 блока. Создано методическое руководство для преподавателей по проверке первого контрольного задания. По информатике разработаны 4 модуля для Заочной школы СУНЦ МГУ по обучению программированию учащихся 9 классов (Е.В.Андреева, К.И.Луговской), а также 2 учебных модуля по обучению программированию на языке python учащихся 8 классов - http://internat.msu.ru/?page_id=15133. Каждый модуль рассчитан на 1 месяц, содержит методическую часть с объяснением темы и практическую часть в виде задач, сдаваемых в систему автоматического тестирования (http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=573). Начато создание интернет-курсов по биологии (С.М.Глаголев) для 8 и 9 классов Заочной школы СУНЦ МГУ: http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=26, http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=25. В настоящий момент на сайте учащимся доступны 2 темы. В рамках темы сделан доклад на конференции: Колясников О.В., Загорский В.В., Галин А.М., Менделеева Е.А., Сигеев А.С., Алешин Г.Ю., Морозова Н.И. Система преподавания химии в химическом и биологическом классах СУНЦ МГУ. (Тезисы опубликованы в сборнике «Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми»: материалы всероссийской научно-практической конференции, место издания Ленский край Якутск, с. 17-202). Опубликовано 59 научно-популярных и образовательных статьей в журнале для старшеклассников «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», авторы – сотрудники СУНЦ МГУ: Н.И.Морозова, Д.В.Чистяков, В.В.Загорский, Е.А.Менделеева, А.А.Астахова, С.М.Глаголев, А.П.Дегтярева, В.В.Чуб, А.В.Желтова, М.Г.Сергеева, А.С.Сигеев, А.М.Галин, Э.А.Галоян. В 2015 году продолжена разработка созданных в 2014 году интернет-курсов для учащихся Заочной школы СУНЦ МГУ: размещено 10 новых тем по математике для 8 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-8-klass-2015-16/), 3 блока по химии для 9 кл. (Н.И.Морозова: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-9-klass-2015-16/). По всем курсам математики, физики, химии подготовлены методические руководства для преподавателей по проверке новых заданий, включающие критерии оценивания и типовые комментарии к ошибкам школьников. Разработаны программы и начато создание 9 новых интернет-курсов по различным дисциплинам: 1) математика для 10 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-10-klass-2015-16/), в настоящее время школьникам доступны 4 темы. Вместе с теоретической частью разработаны комплекты задач по алгебре и геометрии для самостоятельного решения и контрольные задания. 2) физика для 10 кл.: геометрическая оптика (С.П.Крюков: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-10-klass-2015-16/), размещено 5 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической части, примеров решения задач, теста для самопроверки и контрольного задания. При оценивании используется дифференцированная шкала баллов, соответствующая различной сложности предлагаемых для решения задач. 3) физика для 9 кл., курс базового уровня сложности: термодинамика (А.П.Дегтярева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-9-klass-2015-16/), сейчас доступно 3 модуля. Тематика курса согласуется с углубленным курсом по физике, однако данный курс ориентирован на построение базовых знаний у школьников. 4) физика для 8 кл.: кинематика (А.А.Голубков: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-8-klass-2015-16/), создано 6 модулей. 5) химия для 10 кл.: органическая химия (Е.А.Менделеева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-10-klass-2015-16/), в доступе 3 блока. Каждый блок содержит текстовую информацию, иллюстрации, видеоролики, онлайн-тесты различного характера для самопроверки, разбор задач, ссылки на дополнительный материал, интересные факты, контрольные задания. 6) информатика, 2-й год обучения (Е.В.Андреева, Я.О.Скоробогатов: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/informatika-2015-16/), размещено 3 задания. Курс направлен на изучение алгоритмов и их реализацию на уже известном школьнику языке программирования. 7) биология, 1-й год обучения: общая биология с основами биотехнологии (М.Г.Сергеева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/biologiya-1-j-god-obucheniya-2015-16/), в доступе 3 темы. Курс предназначен для учащихся, которые впервые знакомятся с биологией или хотят больше узнать о современных достижениях науки, имея только базовые школьные знания. Курс содержит тексты, иллюстрации, ссылки на различные дополнительные материалы, тесты и контрольные задания. 8) география России: природа, население и хозяйство (П.Д.Полумиева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/geografiya-rossii-2015-16/), сейчас есть 5 тем. Курс предназначен для учащихся 8-9 классов. Структура курса направлена на формирование у учащегося целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства России. 9) английский язык: уровень Intermediate (А.Ю.Нешина: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/anglijskij-yazyk-2015-16/), открыт 1 раздел. Курс состоит из 4 разделов-юнитов, в каждом из которых есть аудирование, чтение, грамматика, лексика и письмо. Темы разделов подбирались с учётом интересов старшеклассников: информационно-компьютерные технологии, общение с друзьями, проблемы современности с точки зрения подростков, экология и пр. В курсе присутствуют видео с носителями языка, разнообразные упражнения, тексты, картинки, песни. В рамках темы сделаны доклады на конференциях: 1) Дегтярева А.П., Колясников О.В. Дифференциация обучения при изучении непрофильных естественнонаучных дисциплин в биологическом классе СУНЦ. (Современные подходы к преподаванию естественнонаучных дисциплин с основами нанотехнологий и технопредпринимательства. Москва, Россия, 24-25 сентября 2015 г.) 2) Шивринская Е.В. Геометрические задачи в курсе дистанционного обучения СУНЦ МГУ. (XIII Колмогоровские чтения, 19-22 мая 2015 г., Ярославль) 3) Шавгулидзе Н.Е. Сравнение по модулю целого числа. Заочная школа СУНЦ МГУ (XIII Международные Колмогоровские чтения, май 2015 г.) 4) Нешина А.Ю. От творческого развития педагога к творческому развитию ученика. Из опыта работы кафедры гуманитарных наук СУНЦ МГУ (Творческая деятельность учащихся и преподавателей. Москва, Россия, 29 сентября 2015 г.) 5) Андреева Е.В. Подготовка к решению задач по программированию в ЕГЭ по информатике. (Новые информационные технологии в образовании, 3-4 февраля 2015 г.) Проведены весенние очные сборы для учащихся 9-х классов Заочной школы, одной из целей которых, наряду с повторением материала и углублением знаний, был контроль эффективности дистанционного обучения. Работа с учащимися выявила их высокий уровень и мотивированность. По материалам сборов издано пособие «Весенние сборы 9-классников Заочной школы СУНЦ. Методические материалы» в 2 томах, объемом 40 и 45 стр., авторы – Е.В.Андреева, В.Ю.Быстров, А.П.Дегтярева, А.В.Желтова, В.В.Загорский, М.Г.Сергеева, М.В.Ситникова, Я.О.Скоробогатов, В.А.Фуралев, Н.Е.Шавгулидзе, Е.В.Шивринская. Вышла книга: Е.В.Андреева. Программирование - это так просто, программирование - это так сложно. М.: МЦНМО, 2015, 184 с. (http://biblio.mccme.ru/node/5264, интернет-поддержка курса на informatics.msk.ru). Выпущены брошюры: Шавгулидзе Н.Е. Заочная школа СУНЦ МГУ. 8 класс, алгебра. Изд-во СУНЦ МГУ, 2015, 56 с.; Шавгулидзе Н.Е. Заочная школа СУНЦ МГУ. 9 класс, алгебра. Изд-во СУНЦ МГУ, 2015, 64 с. Опубликовано 63 научно-популярных и образовательных статьи в журнале для старшеклассников «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», авторы – Г.Ю.Алешин, А.А.Астахова, С.М.Глаголев, А.П.Дегтярева, А.В.Желтова, В.В.Загорский, Н.И.Морозова, М.Г.Сергеева, А.С.Сигеев, Д.В.Чистяков, В.В.Чуб. В 2016 году продолжена разработка созданных в 2015 году интернет-курсов для учащихся Заочной школы СУНЦ МГУ: размещено 7 новых тем по математике для 10 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-10-klass-2015-16/), 6 тем по физике для 10 кл. (С.П.Крюков, http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-10-klass-2015-16/), 6 тем по физике дл 9 кл. (базовый уровень, А.П.Дегтярева, http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-9-klass-2015-16/), 3 блока по информатике для 1-го года обучения (Е.В.Андреева, Я.О.Скоробогатов: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/informatika-2015-16/), 3 блока по биологии для 1-го года обучения (М.Г.Сергеева, http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/biologiya-1-j-god-obucheniya-2015-16/). По указанным курсам математики и физики подготовлены методические руководства для преподавателей по проверке новых заданий, включающие критерии оценивания и типовые комментарии к ошибкам школьников. Разработаны программы и начато создание новых интернет-курсов по различным дисциплинам: 1) математика для 7 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-7-klass/), предполагается 12 разделов, в настоящее время школьникам доступны 5 разделов. Вместе с теоретической частью разработаны комплекты задач по алгебре и геометрии для самостоятельного решения, практические работы и контрольные задания. 2) физика для 7 кл. (А.А.Голубков: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-7-klass/), предполагается 10 модулей, размещено 4 модуля. Каждый модуль состоит из теоретической части, примеров решения задач и контрольного задания, могут содержаться также тесты для самопроверки. 3) химия для 7 кл.: вещества и смеси (Н.И.Морозова: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-7-klass/), предполагается 11 блоков, в доступе 4 блока. Каждый блок содержит текстовую информацию, иллюстрации, видеоролики, онлайн-тесты различного характера для самопроверки, разбор задач, интересные факты, рекомендации по выполнению практических работ, контрольные задания. 4) биология, 2-й год обучения: физиология человека (М.Г.Сергеева, С.М.Глаголев, В.А.Фуралев: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/biologiya-2-j-god-obucheniya/), предполагается 11 тем, в доступе 3 темы. Курс содержит тексты, иллюстрации, ссылки на различные дополнительные материалы, тесты и контрольные задания. 5) английский язык: уровень Upper-Intermediate (О.С.Полумиева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/anglijskij-yazyk-2015-16/). В курсе предполагается 8 блоков, в каждом из которых представлен обширный ряд тренировочных заданий на грамматику, лексику, чтение и письмо. Для изучения теоретической части курса даны ссылки на справочные пособия. В качестве проверочной работы в конце каждого блока дается итоговая контрольная работа. В рамках темы сделаны доклады на конференциях: 1) Нешина А.Ю. Колмогоровские чтения. Секция гуманитарных дисциплин. 2015-2016 гг. Итоги и пути развития. (Ломоносовские чтения 2016, МГУ имени М.В.Ломоносова, экономический факультет, Россия, 18-20 апреля 2016). 2) Шивринская Е.В. О работе дистанционного обучения в СУНЦ МГУ. (XVII Всероссийский Симпозиум по прикладной и промышленной математике, Сочи, Россия, 1-8 октября 2016). Опубликованы тезисы в сборнике Обозрение прикладной и промышленной математики, серия Прикладная дискретная математика, место издания Научное издательство ТВП Москва, том 23, с. 396-397 3) Морозова Н.И. Химические практикумы 6+ в сезонных школах. (II Форум научных кураторов школьных проектных работ (II Форум тьюторов), г. Москва, Россия, 6 февраля 2016). Опубликованы тезисы в сборнике Сборник тезисов открытой Нанотехнологической Школы-конференции для школьников, студентов и преподавателей, Москва, 6-7 февраля 2016 г, место издания Москва, с. 11-16 4) Нараленкова И.И., Шивринская Е.В. Межпредметные связи на примере повторения школьной программы в теме "Системы" СУНЦ МГУ. (МАТЕМАТИКА. КОМПЬЮТЕР. ОБРАЗОВАНИЕ. МКО-2016, Дубна, Россия, 25-30 января 2016). 5) Шивринская Е.В. Преподавание геометрии в системе дистанционного обучения СУНЦ МГУ на примере некоторых задач для учащихся 8го класса. (МАТЕМАТИКА. КОМПЬЮТЕР. ОБРАЗОВАНИЕ. МКО-2016, Дубна, Россия, 25-30 января 2016). 6) Шавгулидзе Н.Е. Некоторые свойства упорядоченных колец. (Александровские чтения-2016, г. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, 23-25 мая 2016). 7) Скоробогатов Я.О., Фалина И.Н. Формирование необходимых компетенций у школьников 8-9-х классов для успешного освоения дистанционного курса обучения программированию. (Ломоносовские чтения - 2016, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, 18-27 апреля 2016). Опубликованы тезисы в сборнике ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2016. СЕКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, место издания М.: МАКС Пресс Москва, тезисы, с. 49-53 Выпущены статьи: 1) Морозова Н.И., Менделеева Е.А. Особенности дистанционного обучения школьников по химии: опыт СУНЦ МГУ. // Естественнонаучное образование: взгляд в будущее / Под ред. В.В. Лунина и Н.Е. Кузьменко, место издания Издательство Московского университета, Москва, с. 126-138. 2) Нешина А.Ю. УМК Gateway в старшей школе (из опыта преподавания английского языка в СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова). // Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова. Место издания МАКС Пресс, Москва, с. 36-40. 3) Андреева Е.В., Скоробогатов Я.О. Дистанционное обучение программированию: практический опыт заочной школы СУНЦ МГУ. // Информатика и образование, № 3 (272), с. 56-58. Впервые проведены весенние очные сборы для учащихся 10-х классов Заочной школы, одной из целей которых, наряду с повторением материала и углублением знаний, был контроль эффективности дистанционного обучения. Работа с учащимися выявила их высокий уровень и мотивированность. Опубликовано 24 научно-популярных и образовательных статьи в журнале для старшеклассников «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», авторы – А.А.Астахова, С.М.Глаголев, А.П.Дегтярева, В.В.Загорский, Е.А.Менделеева, Н.И.Морозова, М.Г.Сергеева, А.С.Сигеев, В.В.Чуб.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
6 | 1 января 2023 г.-31 декабря 2023 г. | Разработка дистанционных курсов для учащихся СУНЦ МГУ (11 класс) |
Результаты этапа: В 2023 г. основной задачей НИР были создание, апробация и модификация методических материалов дистанционных курсов для старшеклассников, в том числе учащихся СУНЦ МГУ, в качестве дистанционной поддержки очного обучения. Начата разработка 5 новых курсов для школьников СУНЦ МГУ с дистанционной поддержкой. Разработан 1 новый онлайн-курс. Завершена разработка и размещение в интернете 5 дистанционных курсов. Модифицированы 6 дистанционных курсов, разработанных ранее. В рамках темы сделано 6 докладов на 3 конференциях. Выпущено 2 книги, 5 научно-методических статей, а также 12 научно-популярных и образовательных статей. Проведены 2 Естественнонаучные школы СУНЦ МГУ (для учащихся 9 классов и для выпускников 8 классов). | ||
7 | 1 января 2024 г.-31 декабря 2024 г. | Разработка курсов Заочной школы СУНЦ МГУ для младших школьников по естественным наукам |
Результаты этапа: В 2024 году основной задачей НИР были создание, апробация и модификация методических материалов дистанционных курсов для младших школьников по естественным наукам. Начата разработка курсов: 1) Журавлева В.В. Подготовка к ЕГЭ по математике. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=467 2) Журавлева В.В. Сложные задачи ЕГЭ по математике (профиль). https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=469 3) Менделеева Е.А., Морозова Н.И., Суминова Е.А., Трубицын Е.А. Педагогика развития талантов. Направление обучения: химия. https://sochisirius.ru/obuchenie/pedagogam/smena1841/8517 Разработаны онлайн-курсы: 1) Морозова Н.И. Кристаллы (4-6 классы). https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=376 2) Бычков А.И., Дергачева Л.В. Дополнительные главы физики: цепи постоянного тока. 8 класс. https://edu.sirius.online/#/course/2122 3) Бычков А.И., Дергачева Л.В. Дополнительные главы физики: электростатика. 10 класс. https://edu.sirius.online/#/course/2137 4) Кривопустова М.П. Academic English. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=356 Завершены разработка и размещение в интернете курсов для школьников СУНЦ МГУ с дистанционной поддержкой: 1) Дубровский В.Н., Егоров Ю.Е. Математический анализ-11 2023-24. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=363 2) Дубровский В.Н., Егоров Ю.Е. Геометрия и математический практикум 10БВ (2023-24). https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=360 3) Парфенов К.В. МиФ – неолимпиадная физика. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=358. 4) Иванова Н.А. Информатика 11АБГ. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=354 Были модифицированы курсы: 1) «Основные разделы математики (8 класс)» https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=165 (Е.В. Шивринская, Н.Е. Шавгулидзе) 2) «Симметрия вокруг нас (для 7 класса)» https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=164 (Е.В. Шивринская, Н.Е. Шавгулидзе) 3) «Обобщение стандартных приемов в алгебре и геометрии (для 9 класса)» https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=88 (Е.В. Шивринская, Н.Е. Шавгулидзе) 4) «Химия для 11ХЛМН» https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=98 (Н.И. Морозова) 5) «Избранные главы химии (подготовка к ЕГЭ)» https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=294 (Н.И. Морозова) 6) «Химия для абитуриентов» https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=93 (В.В. Загорский, Н.И. Морозова) Сделаны 7 докладов на 4 конференциях, посвященные дистанционному образованию и различным формам обучения школьников: 1) Иванова Н.А. Анализ платформы для подготовки к ЕГЭ по информатике с встроенным ИИ-помощником // Всероссийский съезд учителей информатики 26-28 августа 2024, Сочи, Образовательный центр "Сириус", Russia, 26-28 августа 2024 2) Иванова Н.А. Использование нейросети при подготовке к ЕГЭ по информатике: преимущества и недостатки // Всероссийский съезд учителей информатики 26-28 августа 2024, Сочи, Образовательный центр "Сириус", Russia, 26-28 августа 2024. 3) Иванова Н.А. Платформа с встроенным ИИ-помощником для подготовки к ЕГЭ по информатике // Ломоносовские чтения - 2024. Секция НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ, СУНЦ МГУ, Москва, Russia, 25 марта - 3 апреля 2024. 4) Скоробогатов Я.О. Сравнение тестирующих систем, используемых на уроках информатики // Ломоносовские чтения - 2024. Секция НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ, СУНЦ МГУ, Москва, Russia, 25 марта - 3 апреля 2024. 5) Морозова Н.И. Дистанционный курс «Кристаллы» для начального формирования естественнонаучных компетенций у школьников 4–6 классов // XIV Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы химического и биологического образования», Москва, Московский педагогический государственный университет, Russia, 26-27 апреля 2024. 6) Морозова Н.И. Подход к изучению химии элементов в профильном классе СУНЦ МГУ // VII Международная научно-практическая конференция "Наука и вузы - химическому образованию: проблемы и пути их решения", Челябинск, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Russia, 16-18 апреля 2024. 7) Морозова Н.И. Плюсы и минусы лекционно-семинарской системы преподавания химии // VII Международная научно-практическая конференция "Наука и вузы - химическому образованию: проблемы и пути их решения", Челябинск, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Russia, 16-18 апреля 2024. Опубликованы 7 научно-методических и научных статей: 1) Морозова Н.И. Популяризация науки: проблемы и перспективы // Рецензиремый научный журнал «Тенденции развития науки и образования», 2024, № 114, с. 95-97. 2) Морозова Н.И. Дистанционный курс «Кристаллы» для начального формирования естественнонаучных компетенций у школьников 4–6 классов // Актуальные проблемы химического и биологического образования: материалы XIV Всероссийской научно-методической конференции (Москва, 26-27 апреля 2024 г.), место издания МПГУ г. Москва, 2024, с. 44. 3) Загорский В.В., Морозова Н.И. Заочная школа СУНЦ МГУ для начинающих изучать химию // Современная наука, общество и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей Х Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «НАУКА и просвещение», 2024, с.98-100. 4) Морозова Н.И. Подход к изучению химии элементов в профильном классе СУНЦ МГУ // Наука и вузы – химическому образованию: проблемы и пути их решения Материалы VII Международной научно-практической конференции посвященной 90-летию ЮУрГГПУ, естественно-технологического факультета и кафедры химии, экологии и методики обучения химии, место издания Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та Челябинск, с. 171-174. 5) Морозова Н.И. Плюсы и минусы лекционно-семинарской системы преподавания химии // Наука и вузы – химическому образованию: проблемы и пути их решения Материалы VII Международной научно-практической конференции посвященной 90-летию ЮУрГГПУ, естественно-технологического факультета и кафедры химии, экологии и методики обучения химии, место издания Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та Челябинск, с. 8-11. 6) Иванова Н.А. Анализ платформы для подготовки к ЕГЭ по информатике с встроенным ИИ-помощником // Материалы XXIV Международной научной конференции школьников «Колмогоровские чтения» 2-5 мая 2024, издательство ООО "МАКС Пресс" (Москва), с. 182-183. 7) Голубков А.А. Регулярная циклическая матрица изолированной особой точки уравнения Штурма—Лиувилля стандартного вида // Итоги науки и техники. Современная математика и ее приложения. Тематические обзоры, издательство ВИНИТИ (М.), том 233, с. 3-13. Опубликовано 15 научно-популярных и образовательных статей в журналах «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», «Квант». Проведены 2 Естественнонаучные школа СУНЦ МГУ для учащихся 8 и 9 классов. Предварительно разработаны их программы и регламент. Участники НИР на основании своих разработок участвовали в различных мероприятиях для школьников и учителей. | ||
8 | 1 января 2025 г.-31 декабря 2025 г. | Разработка новых видеоматериалов для дистанционных курсов СУНЦ МГУ |
Результаты этапа: | ||
9 | 1 января 2026 г.-31 декабря 2026 г. | Разработка дистанционных курсов для учащихся СУНЦ МГУ (10 класс) |
Результаты этапа: | ||
10 | 1 января 2007 г.-31 января 2027 г. | Построение разноуровневой системы дистанционных курсов СУНЦ МГУ |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".