Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникацииНИР

Information and communication technologies in linguistics, linguodidactics and intercultural communication

Соисполнители НИР

- Соисполнитель

Источник финансирования НИР

собственными силами, -

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 сентября 2013 г.-29 декабря 2017 г. Информатизация лингвистического образования-2017
Результаты этапа: 1. Дальнейшее развитие теории и методологии дистанционного и смешанного обучения. 2. Совершенствование существующих и создание новых международных и внутрироссийских образовательных программ и проектов (Культура для взаимопонимания, Глобальное взаимопонимание Global understanding совместно с университетами США, Телетандемное обучение). 3. Использование ИКТ-инструментов и обучающих сред для предметных курсов, а именно структурирования и мониторинга автономной деятельности студентов (в формате смешанного обучения). 4. Разработка учебных курсов, направленных на повышение информационно-коммуникационной компетенции преподавателей, внедрение методики электронного обучения и интерактивных технологий в практику преподавания иностранных языков (в том числе сетевых форм работы). 5. Дальнейшее развитие теории и методологии дистанционного и смешанного обучения, в частности, изучение и апробирование технологии "перевернутого класса" (flipped classroom).
2 9 января 2018 г.-28 декабря 2018 г. Информатизация лингвистического образования-2018
Результаты этапа: Web of Science/ RSCI - 2 : 1.Назаренко А.Л. Метапредметные компетенции и "перевернутый класс": один из вариантов решения задач, поставленных ФГОС? (Опыт применения технологии в курсе "ИКТ в лингводидактике // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 2, с. 119-127 2. Назаренко А.Л. Видит "то, что временем закрыто" // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 3, с. 191- 199 ВАК : 1.Назаренко А.Л. Метапредметные компетенции и "перевернутый класс": один из вариантов решения задач, поставленных ФГОС? (Опыт применения технологии в курсе "ИКТ в лингводидактике // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 2, с. 119-127 2. Назаренко А.Л. Видит "то, что временем закрыто" // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 3, с. 191- 199 Доклады на конференциях: 2018 Проект через века и границы (Фотоархив русской церковной архитектуры) (Устный) Автор: Назаренко А.Л. VIII Международная научная конференция "Феномен творческой личности в культуре. Фатющенковские чтения", Москва, Россия, 26-27 октября 2018 ● 2018 Трансформация классической триады «Учитель-Ученик-Учебник» в телетандемном методе изучения иностранных языков в лингвистических вузах (Устный) Автор: Назаренко Алла Леонидовна IX Международная научно-практическая конференции "Учитель. Учебник. Учебник", Москва, Россия, 18-19 октября 2018 ● 2018 Новые направления в информатизации лингвистического образования (Устный) Автор: Назаренко А.Л. Ломоносовские чтения 2018 секция Информатизация лингвистического образования, Москва, Россия, 23 апреля 2018 ● 2018 Смешанное обучение как эффективное решение проблемы информатизации лингвистического образования(Приглашенный) Автор: Назаренко А.Л. XXIV ежегодная научно-практическая конференция Национальной ассоциации преподавателей английского языка «Роль иноязычного образования в поликультурной среде»,, г. Самара, Россия, 18-20 апреля 2018 ● 2018 Современные тенденции информатизации лингвистического образования в России и мире (Устный) Автор: Назаренко А.Л. II Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка ФИЯР МГУ, Москва,Россия, 14 апреля 2018 ● 2018 "Программа Фулбрайта: влияние на мою профессиональную деятельность" (Устный) Автор: Назаренко А.Л. VIII конференция выпускников "Программа Фулбрайта в России: 45 лет успешного международного профессионального общения", Москва, Россия, 12-13 апреля 2018 ● 2018 Информатизация образования: что можно сделать в одном отдельно взятом классе? (Устный) Автор: Назаренко А.Л. «Межкультурная коммуникация в глобальном контексте: проблемы языка, литературы и методики преподавания»., Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова, г. Актобэ, Казахстан, 10-12 апреля 2018 ● 2018 International telecommunication projects as a means of bringing together academics and researchers for discussing the topical issues in their domain (Устный) Автор: Назаренко А.Л. International Academic Cooperation in Uncertain Times An IAFOR Silk Road Initiative Round Table, Moscow, The Institute of African and Asian Studies, Moscow State University, Россия, 21 февраля 2018 Студенты 3 курса Участников – 7 RSCI : Антошина Ю., Голубева И., Звягинцева Т., Иванов В., Мишнова А., Моисеева М., Шувалова А. Чего у нас больше - сходства или различий?//"Россия и Запад: диалог культур". Сборник научных статей XX Международной конференции, 7-8 июня 2018г., с. 26-36. Доклады на конференциях: Антошина Ю., Голубева И., Звягинцева Т., Иванов В., Мишнова А., Моисеева М., Шувалова А. Чего у нас больше - сходства или различий? На конференции "Россия и Запад: диалог культур", Москва, 7-8 июня 2018г.,. СКАКУНОВА В.А. ВАК 2018 Основы создания веб-проектов для формирования информационно-коммуникационной компетентности учителя иностранного языка Скакунова В.А. в журнале Высшее образование сегодня, издательство Логос (М.), № 7, с. 37-39 DOI СТАТЬИ В СБОРНИКАХ 2018 Обзор современного зарубежного опыта по повышению читательской грамотности: актуальные проблемы Скакунова В.А. в журнале Отечественная и зарубежная педагогика, издательство Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" (Москва), том 1, № 2 (48), с. 48-56 DOI ● 2018 Основы создания веб-проектов для формирования информационно-коммуникационной компетентности учителя иностранного языка Скакунова В.А. в журнале Высшее образование сегодня, издательство Логос (М.), № 7, с. 37-39 DOI ДОКЛАДЫ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ 2018 Информационно-коммуникационные технологии в обучении аудированию на иностранном языке (на примере курса английского языка для студентов-бакалавров) (Устный) Автор: Скакунова Виктория Александровна 3-я Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом, Москва, Россия, 11-12 декабря 2018 ● 2018 Обучение английскому языку в ИКТ-насыщенной среде в вузе (на примере курса английского языка для студентов-бакалавров) (Устный) Автор: Скакунова Виктория Александровна IV международная научно-практическая конференция Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура, Москва, Россия, 6-7 декабря 2018 2018 Профессиональные роли учителя в реалиях современного образовательного процесса (Устный) Автор: Скакунова В.А. Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития, Институт иностранных языков РУДН, Россия, 18 июня 2018 ● 2018 Учебные мотивы формирования самостоятельной работы студентов в обучении иностранным языкам (Устный) Автор: Скакунова В.А. Психолого-педагогические детерминанты оптимизации самостоятельной работы студентов, Российский государственный гуманитарный университет, Россия, 13-14 июня 2018 ● 2018 Использование дидактического потенциала информационно-коммуникационных технологий в обучении профессионально-ориентированной лексики (Устный) Автор: Скакунова В.А. VIII Международная конференция "Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения", Москва, Российский университет дружбы народов, Россия, 18-20 апреля 2018 ● 2018 Особенности развития видов речевой деятельности посредством чтения на уроке иностранного языка (Устный) Автор: Скакунова В.А. Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы психологических, психологе-педагогических и педагогических исследований" , XIII Левитовские чтения, Москва, Московская область, Россия, 18-19 апреля 2018 ● 2018 Использование ИКТ в обучении профессионально-ориентированной лексике (Устный) Автор: Скакунова В.А. Ломоносовские чтения-2018, секция "Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация", Москва, Россия, 16-27 апреля 2018 ● 2018 ИКТ для развития умений письма у студентов на английском языке (Устный) Автор: Скакунова В.А. II Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка ФИЯР МГУ, Москва, Россия, 14 апреля 2018 ● 2018 Дидактические вызовы применения информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам (Устный) Автор: Скакунова В.А. 2-я Международная научно-практическая конференция «Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура», РУДН , Россия, 29-30 марта 2018 ФАДЕЕВА В.А. Журнал 2018 ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МЕТОДАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фадеева В.А. в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 3, с. 124-131 Статьи в сборниках 2018 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ФОРМЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ Фадеева Виктория Александровна в сборнике «Мәдениетаралық коммуникация жаһандық контексте: тіл, әдебиет және оқыту әдістемесі» халықаралық ғылыми-практикалық конференция материалдары, место издания Қ.Жұбанов атындағы АқӨМУ «Жұбанов университеті» баспасы Ақтөбе, с. 12-15 2018 Совместные проекты как способ развития социокультурных умений (на примере международного телекоммуникационного Образовательного проекта «Глобальное взаимопонимание») Фадеева Виктория Александровна в сборнике Язык. Культура. Перевод. Коммуникация: сборник научных трудов. Выпуск 2. – М.: «КДУ», «Университетская книга», 2018. – 568 с. ISBN 978-5-91304-807-3, серия Выпуск 2, 568 с, место издания «КДУ», «Университетская книга» Москва, с. 233-235 Доклады на конференциях 2018 Обучение учителей и преподавателей иностранного языка методам использования ИКТ в профессиональной деятельности (Устный) Автор: Фадеева Виктория Александровна Учитель, ученик, учебник IX Международная научно-практическая конференция, Москва, Россия, 18-19 октября 2018 2018 How does technology affect the way we think, learn and teach? (Устный) Автор: Фадеева Виктория Александровна Ломоносовские чтения-2018, секция "Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация", Москва, Россия, 16-27 апреля 2018 2018 Новая роль преподавателя в учебном процессе и ее влияние на формирование новой культуры обучения (Устный) Автор: Фадеева Виктория Александровна II Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка ФИЯР МГУ, Москва, Россия, 14 апреля 2018 2018 Методические рекомендации по организации учебного процесса преподавания иностранного языка в форме смешанного обучения (Устный) Автор: Фадеева Виктория Александовна Межкультурная коммуникация в глобальном контексте: проблемы языка, литературы и методики преподавания, Актобе, Казахстан, 11-12 апреля 2018 2018 Факторы, способствующие эффективной реализации смешанного обучения в преподавании иностранных языков(Устный) Автор: Фадеева Виктория Александровна XXV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2018». Секция «Иностранные языки и регионоведение», Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 10-13 апреля 2018 ХВАН М.В. ДОКЛАДЫ 2018 Использование тематических корпусов текстов для преподавания английского языка для специальных целей на примере преподавания английского языка для инженеров авиационной отрасли (Устный) Автор: Хван Мария Владимировна Учитель, ученик, учебник IX Международная научно-практическая конференция, Москва, Россия, 18-19 октября 2018 2018 Использование корпусов специальных текстов для преподавания языка для специальных целей на примере преподавания английского языка для инженеров авиационной отрасли (Устный) Автор: Хван М.В. Ломоносовские Чтения 2018, МГУ., МГУ им .М.В. Ломоносова, Россия, 16-25 апреля 2018 ШАЙХЛИСЛАМОВА Л.Ф. Доклады: 2018 Использование дидактического потенциала компьютерных игр в обучении иноязычной диалогической речи (Устный) Автор: Шайхлисламова Л.Ф. XX Международная конференция "Россия и Запад: диалог культур", Москва, Россия, 7-8 июня 2018 ● 2018 Игры жанра RPG в обучении общению на иностранном языке (Устный) Автор: Шайхлисламова Л.Ф. Ломоносовские чтения-2018, секция "Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация", Москва, Россия, 16-27 апреля 2018 ● 2018 ИКТ для развития и контроля умений говорения обучающихся (Устный) Автор: Шайхлисламова Л.Ф. II Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка ФИЯР МГУ, Москва, Россия, 14 апреля 2018 ● 2018 Интернет-сервисы для создания презентаций и контроля умений устной речи на иностранном языке в вузе (Устный) Автор: Шайхлисламова Л.Ф. XXV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2018». Секция «Иностранные языки и регионоведение», Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 10-13 апреля 2018 Публикация: 2018 Использование дидактического потенциала компьютерных игр в обучении иноязычной диалогической речи Шайхлисламова Л.Ф. в сборнике Сборник научных статей XX Международной конференции "Россия и Запад: диалог культур" ISBN: 978-5-94800-030-5, место издания Центр по взаимодействию культур Москва, с. 553-558
3 9 января 2019 г.-30 декабря 2019 г. Информатизация лингвистического образования-2019
Результаты этапа: СТАТЬИ В СБОРНИКАХ и ЖУРНАЛАХ 2019 Learning Languages via Telecollaboration: “Variation on the Theme”. Nazarenko Alla Leonidovna. в сборнике 12th International Conference Innovation in Language Learning. Conference Proceedings, место издания Filodiritto Publisher Bologna (Italy), том 12, с. 160-165 2019 Проект через века и границы (Фотоархив русской церковной архитектуры).Назаренко Алла Леонидовна. в сборнике ФЕНОМЕН ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРЕ: ФАТЮЩЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Материалы VIII международной конференции 26-27 октября 2018 г, место издания Наука МГУ, том 8, с. 147-154 2019 Телетандемный метод изучения иностранных языков как “полигон” для развития коммуникационной иноязычной и межкультурной компетенций обучающихся. Назаренко А.Л. в сборнике Магия ИННО: интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике : сборник научных трудов. В 2 томах, серия ISBN 978-5-9228-2157-5 (т. 2), место издания МГИМО–Университет Москва, том 2, с. 246-251 2019 Интеграция ИКТ в процесс преподавания иностранного (английского) языка на третьей ступени высшего образования (опыт ФИЯР МГУ им. М.В. Ломоносова).Фадеева Виктория Александровна .в сборнике Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе: 3я Международная научно-практическая конференция (Москва, 11–12 декабря 2018 года), место издания Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана Москва, с. 214-217 2019 Методические рекомендации по созданию электронной информационно-образовательной среды курса иностранного (английского) языка. Фадеева Виктория Александровна. в сборнике Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции "Лингводидактика в неязыковом вузе: традиционные и инновационные подходы". 17-18 мая 2019 г., Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2019. - 292 с, место издания Изд-во ЯГТУ Ярославль, с. 162-168 2019 Использование метода веб-проектов для формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов. Скакунова В.А. в журнале Высшее образование сегодня, издательство Логос (М.), № 9, с. 13-17 2019 Дидактические принципы создания информационно-коммуникационной среды в обучении английскому языку (на высшей ступени образования). Скакунова В.А. в сборнике Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф.; редкол.: О. Г. Прохоренко (отв. ред.) [и др.], место издания БГУ Минск, с. 263-266 2019 Метод проектов в обучении говорению на иностранном языке (на высшей ступени образования) Скакунова В.А. в сборнике Современные направления в лингвистике и преподавании языков: проблема метода: сб. научн.ст., место издания Пенза, том 2, с. 90-92 ДОКЛАДЫ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ •2019 Learning languages via Telecollaboration: “Variation on the theme (Стендовый)Автор: Nazarenko Alla Leonidovna. The Innovation in Language Learning International Conference (12 edition), Флоренция, Италия, 14-15 ноября 2019 2019 Использование информационных технологий для обучения и продвижения русского языка и культуры за рубежом (Устный). Автор: Назаренко Алла Леонидовна. Всероссийский съезд учителей и преподавателей русского языка и литературы, Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 5-7 ноября 2019 2019 «РАЗРАБОТКИ И ПРОЕКТЫ КАФЕДРЫ ЛИНГВИСТИКИ И ИТ ФИЯР МГУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКАМ И КУЛЬТУРАМ» (Устный). Автор: Назаренко Алла Леонидовна. Лекция для студентов и ППС Туркменского государственного университета имени Махтумкули, Москва, ФИЯР МГУ, Россия, 30 октября 2019 2019 Принципы разработки дистанционных курсов (опыт кафедры лингвистики и ИТ МГУ имени М.В.Ломоносова) (Устный). Автор: Назаренко Алла Леонидовна д.ф. Актуальные вопросы развития дистанционного обучения, Москва, ИИТО ЮНЕСКО, Россия, 3 октября 2019 2019 Телетандем - один из эффективных методов изучения иностранных языков в век глобализации и информатизации (Устный) Автор: Назаренко А.Л. Международная научно-практическая конференция "Национально ориентированные подходы к преподаванию иностранных языков", Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 14 июня 2019 2019 Телетандем – уникальная система изучения иностранных языков со специфическим распределением функций обучающего и обучающегося (Устный). Автор: Назаренко Алла Леонидовна. Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения, Коломна, Россия, 16-18 мая 2019 2019 Информатизация образования: предпосылки, принципы, проекты (Устный). Автор: Назаренко А.Л. Лекция для студентов и сотрудников Туркменского государственного университета им. Махтумкули, Москва, ФИЯР МГУ, Россия, 14 мая 2019 2019 «Телетандем – инновационный мотивирующий метод изучения иностранных языков через телекоммуникации» (Устный). Автор: Назаренко А.Л. «Ломоносовские чтения - 2019». Секция «Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация», Москва, МГУ, Россия, 15-25 апреля 2019 2019 Телетандем – инновационный мотивирующий метод изучения иностранных языков в контексте культуры (Устный) Автор: Назаренко Алла Леонидовна. III Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка, Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 6 апреля 2019 2019 Телетандемный метод изучения иностранных языков как "полигон" для развития коммуникационной иноязычной и межкультурной компетенций обучающихся (Устный). Автор: Назаренко А.Л. Магия ИННО: ИНТЕГРАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЛИНГВИСТИКЕ И ЛИНГВОДИДАКТИКЕ, МГИМО, Россия, 22-23 марта 2019 2019 Телетандем - инновационный личностно-ориентированный метод изучения иностранных языков в контексте культуры (Приглашенный). Автор: Назаренко А.Л. Х Международная научно-практическая конференция "Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения", Москва, Россия, 15 марта 2019 2019 Использование аудио-форума для развития умений аудирования и говорения в межкультурной среде (Устный). Автор: Фадеева Виктория Александровна. Международная научно-практическая конференция «Национально ориентированные подходы к преподаванию иностранных языков», Москва, Россия, 14 июня 2019 2019 Методические рекомендации по созданию электронно-образовательной среды курса иностранного языка (Устный). Автор: Фадеева Виктория Александровна. Международная научно-практическая конференция "Лингводидактика в неязыковом вузе: традиционные и инновационные подходы", Ярославль, Россия, 17-18 мая 2019 2019 Дневник достижений как средство контроля развития ИКТ-компетенции у студентов-педагогов лингвистического профиля (Устный). Автор: Фадеева Виктория Александровна. «Ломоносовские чтения - 2019». Секция «Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация», Москва, МГУ, Россия, 15-25 апреля 2019 2019 Стратегии внедрения ИКТ в процесс подготовки студентов-педагогов (Устный). Автор: Фадеева Виктория Александровна. XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2019", МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 8-12 апреля 2019 2019 Построение целостной предметно-специфической электронно-образовательной среды курcа иностранного языка (Устный). Автор: Фадеева В.А. III Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка, Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 6 апреля 2019. Руководство магистерской диссертацией Хван М.В. 2019 Веб-проекты в формировании ИКТ- компетентности у будущих учителей иностранного языка (Устный) Автор: Скакунова В.А. I международная конференция имени Е.Н. Солововой "Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения", онлайн, Россия, 6 ноября 2019 2019 Открытые образовательные онлайн курсы в обучении межкультурной коммуникации: преимущества для студентов и преподавателей (Устный) Автор: Скакунова В.А. Международная научно-практическая конференция «Национально ориентированные подходы к преподаванию иностранных языков», Москва, Россия, 14 июня 2019 2019 Развитие умений говорения на английском языке средствами изобразительного искусства (в высшей школе) (Устный) Автор: Скакунова Виктория Александровна. XXI Международная конференция "Россия и Запад: диалог культур", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 31 мая - 1 июня 2019 2019 Современные тенденции образования: открытость обучения (Пленарный) Автор: Скакунова В.А. o Актуални проблеми на науката и образованието, посветена на Деня на славянобългарската писменост и култура, ТАРАКЛИЙСКИ ДЪРЖАВЕН УНИВЕРСИТЕТ „ГРИГОРИЙ ЦАМБЛАК”, Молдова, Республика, 28 мая 2019 2019 Дидактические особенности применения метода ролевых игр на занятиях по английскому языку (Устный). Автор: Скакунова В.А. «Ломоносовские чтения - 2019». Секция «Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация», Москва, МГУ, Россия, 15-25 апреля 2019 2019 Ролевые игры в обучении говорению на иностранном языке для специальных целей (Устный) Автор: Скакунова В.А. XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2019", МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 8-12 апреля 2019 2019 Применение ситуативного подхода в обучении английскому языку (Устный) Автор: Скакунова В.А. III Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка, Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 6 апреля 2019 2019 Развитие умений говорения с использованием ситуативно-ролевого метода в рамках курса «Английский язык для специальных целей: язык СМИ» (на примере курса студентов-бакалавров) (Устный) Автор: Скакунова В.А. IV Международная научно-практическая конференция «Магия ИННО: интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике», Москва, Россия, 22-23 марта 2019 2019 Создание собственного корпуса текстов для использования в преподавании английского языка для специальных целей (Устный) Автор: Хван М.В. Международная научно-практическая конференция «Национально ориентированные подходы к преподаванию иностранных языков», Москва, Россия, 14 июня 2019 2019 Дидактические возможности системы управления обучением Schoology (Устный) Автор: Хван Мария Владимировна. «Ломоносовские чтения - 2019». Секция «Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация», Москва, МГУ, Россия, 15-25 апреля 2019 2019 Дидактические возможности корпусного менеджера AntConc для преподавания английского языка инженерам авиационной отрасли (Устный) Автор: Хван М.В. XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2019", МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 8-12 апреля 2019. Защита магистерской диссертации «Разработка корпуса специальных текстов для преподавания английского языка инженерам авиационной отрасли» Blended learning in phonetics teaching (Устный) Автор: Колесникова АН. V международная научно-практическая конференция "Содержание языковой подготовки: от школы к успеху в карьере" (РМАТ, Москва, 02 апреля 2019 года, Москва, Россия, 2 апреля 2019 2019 Оптимизация обучения языку для специальных целей с помощью компьютерных игр (Устный). Автор: Шайхлисламова Лилия Финадовна. XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2019", МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 8-12 апреля 2019 2019 Работа с видео для развития диалогических умений обучающихся (Устный)Автор: Шайхлисламова Л.Ф.III Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка, Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 6 апреля 2019
4 9 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. Информатизация лингвистического образования-2020
Результаты этапа: 1. Критерии отбора компьютерных игр для обучения диалогической речи специалистов негуманитарного профиля Назаренко А.Л., Шайхлисламова Л.Ф. в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 4, с. 152-162 2. Digital technologies in teaching and learning foreign languages: pedagogical strategies and teachers’ professional competence Karsenti Thierry, Olga Kozarenko, Skakunova Victoria в журнале Образование и саморазвитие, № 3, с. 76-88 DOI 3. Дидактические возможности электронных досок Padlet в обучении иностранным языкам Скакунова В.А. в сборнике Материалы всероссийской научно-практической онлайн конференции "Язык и коммуникация в контексте культуры", место издания Ростов, с. 10-12 4. Информационно-коммуникационные технологии в реализации проектной деятельности в высшей школе Скакунова В.А. в сборнике Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Гуманитарные технологии в современном мире», с. 333-338 5. Integration of ICT into Teaching French as a Foreign Language in terms of Francophonie [S’inserer dans le monde francophone du numerique durant les cours de FLE] Thierry Karsenti, Kozarenko Olga M., Victoria Skakunova в журнале XLinguae. European Scientific Language Journal ISSN 1337-8384, № 13_01_22, с. 292-313 DOI 6. Способы повышения мотивации студентов в обучении иностранному языку посредством цифровых технологий (Устный) Автор: Скакунова В.А. 4-ая международная конференция «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе», МГТУ им. Н.Э. Бауман, Россия, 16-18 декабря 2020 7. Мастер-класс. Создание интерактивных учебных видео по иностранному языку в обучении онлайн и оффлайн (Устный) Автор: Скакунова В.А. XXVII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов 2020", Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 10-27 ноября 2020 8. Использование Интернет-сервисов в развитии говорения на иностранном языке у студентов в вузе (Устный) Автор: Скакунова В.А. III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 9. Применение Интернет-технологии Quizlet обучении лексике в рамках преподавания английского языка для специальных целей (Устный) Автор: Скакунова В.А. Ломоносовские чтения 2020, секция "Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 20-30 октября 2020 10. Использование игр в формате Jeopardy на уроках английского языка (Устный) Автор: Прошина У.М. Ломоносовские чтения 2020, Москва, Россия, 21-24 октября 2020 11. Проверка текстов, слов и грамматических конструкций на соответствие уровням владения CEFR с помощью сервиса https://www.englishprofile.org (Устный) Автор: Хван Мария Владимировна Ломоносовские чтения 2020, секция "Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 20-30 октября 2020 12. Анализ существующих учебных пособий и ресурсов по ESP для технических специалистов авиационной отрасли (Устный) Автор: Хван Мария Владимировна XXVII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2020». Секция «Иностранные языки и регионоведение», МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 10-27 ноября 2020 13. Дистанционное обучение: Уроки выживания для школьников и родителей (Устный) Автор: Хван Мария Владимировна Всероссийский Фестиваль науки «Наука 0+», Москва, Россия, 9-18 октября 2020 14. Тьюторское сопровождение в контексте цифровизации лингвистического образования: опыт дистанционного обучения иностранному языку в вузе (Устный) Автор: Фадеева Виктория Александровна 4-ая международная конференция «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе», МГТУ им. Н.Э. Бауман, Россия, 16-18 декабря 2020 15. Учим английский в игре/ Let's learn English in games (Устный) Авторы: Назаренко Алла Леонидовна, Скакунова В.А. Фестиваль науки, Москва, Россия, 9-18 октября 2020 16. Использование виртуальной доски Miro в смешанном и дистанционном обучении иностранному языку (Устный) Автор: Фадеева Виктория Александровна III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 17. Проблемы отбора содержания ИКТ-подготовки будущих учителей при их обучении в педагогическом вузе (Устный) Автор: Фадеева Виктория Александровна Ломоносовские чтения 2020, секция "Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 20-30 октября 2020 18. Совместное использование сервиса Google Docs для работы над методическими материалами (Устный) Автор: Колушкина Анна Игоревна IV Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка (онлайн), Москва (онлайн), Россия, 21 марта 2020 19. Аспекты речевого поведения преподавателя иностранного языка (Устный) Автор: Колушкина Анна Игоревна Ломоносовские чтения 2020, секция "Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 20-30 октября 2020 20. Изучение иностранного языка через теле-сотрудничество в проекте ФИЯР МГУ и Университета Содружества Виргинии: подведение итогов (Устный) Автор: Назаренко А.Л. Ломоносовские чтения 2020, секция "Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 20-30 октября 2020 21. Изучение иностранного языка через теле-сотрудничество в проекте ФИЯР МГУ и Университета Содружества Виргинии: подведение итогов. (Устный) Автор: Назаренко А.Л. IV Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка (онлайн), Москва (онлайн), Россия, 21 марта 2020 22. Веб-ресурсы для развития умений чтения (Устный) Автор: Хван Мария Владимировна IV Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка (онлайн), Москва (онлайн), Россия, 21 марта 2020 23. Я не тьютор, я еще только учусь (Устный) Автор: Фадеева Виктория Александровна Всероссийский Фестиваль науки «Наука 0+», Москва, Россия, 9-18 октября 2020 24. Реализация дидактического потенциала веб-сервиса Prezi Video в смешанном и дистанционном обучении иностранному языку. (Устный) Автор: Фадеева Виктория Александровна XXVII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2020». Секция «Иностранные языки и регионоведение», МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 10-27 ноября 2020 25. Технологии тьюторского сопровождения учащихся в дистанционном обучении иностранному языку (Устный) Автор: Фадеева Виктория Александровна XXVII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2020». Секция «Иностранные языки и регионоведение», МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 10-27 ноября 2020 26. Особенности реализации учебных курсов в современных условиях развития онлайн-технологий (Устный) Автор: Скакунова Виктория Александровна VIII Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные технологии в современном мире», Калининград, Россия, 28-30 мая 2020 27. Дидактические возможности электронных досок Padlet в обучении иностранным языкам (Пленарный) Автор: Скакунова В.А. Всероссийская научно-практическая онлайн конференция "Язык и коммуникация в контексте культуры", Ростов, Россия, 15 мая 2020 28. Применение электронных досок Padlet в обучении иностранным языкам (Устный) Автор: Скакунова В.А. IV Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка (онлайн), Москва (онлайн), Россия, 21 марта 2020 29. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ (Устный) Автор: Шайхлисламова Л.Ф. ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРЫ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, Москва, Россия, 21 апреля 2020 30. Онлайн игры в преподавании иностранного языка (Устный) Автор: Шайхлисламова Л.Ф. IV Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка (онлайн), Москва (онлайн), Россия, 21 марта 2020 31. Использование сервиса Learning Apps в преподавании иностранного языка (Устный) Автор: Фадеева Виктория Александровна IV Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка (онлайн), Москва (онлайн), Россия, 21 марта 2020 32. Формирование информационно-коммуникационной компетентности у будущих учителей иностранного языка посредством веб-проектов Кандидатская диссертация по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (пед. науки) Автор: Скакунова В.А., МГУ имени М.В. Ломоносова Научный руководитель: Назаренко Алла Леонидовна д.ф., д.фил.н., доц., МГУ имени М.В. Ломоносова Защищена в совете при Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".