ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Том 3-й "Художественная жизнь" продолжает серию коллективных монографий «Очерки русской культуры», посвященных XIX веку (в 6 томах. М., 1998-2005) и рубежу XIX–ХХ веков (изданы т. 1-2. М., 2011). В отличие от изданий, где авторы рассматривали художественную культуру, в настоящем исследовании внимание обращено именно на художественную жизнь. Это понятие подразумевает бытование художественной культуры и отражает ее социальную функцию. Впервые предпринимается попытка представить картину художественной жизни России в ее полноте и многообразии. Рубеж XIX–XX веков был временем рождения нового искусства, для которого характерны переходность, смена типа культур, творческих поколений, отход от художественных ценностей, принципиально важных для предшествующего столетия. Значимыми факторами, определявшими художественно-культурное пространство, стали синтез искусств — как новый творческий метод, и критика — как механизм трансляции художественной культуры. Хронологические рамки понятия «конец XIX – начало XX в.» расширены и включают 1920‑е гг.: именно тогда в художественной жизни и Советской России, и русской эмиграции первой волны сохранялись явления, истоки и развитие которых относились к дореволюционному времени. Решение стоявшей перед авторами единой задачи предполагало наличие сквозных тем в очерках, посвященных разным сферам культуры (литература, театр, музыка, архитектура, изобразительное искусство). Среди этих тем ̶ смена поколений в художественном творчестве, выработка новых методов отражения действительности, новых форм связи «производителя» произведений искусства с их «потребителем», востребованность обществом нового искусства, развитие критики и ее роль. Авторы стремились передать сложный, подвижный и напряженный характер художественной жизни рубежа веков, когда одни новации спорили с другими, время спрессовывалось и за три десятилетия было создано уникальное многообразие форм, методов творчества и способов бытования культуры. Издание снабжено иллюстрациями.
The presented volume brings to a close a series of collective monographs “Essays on Russian Culture” studying the culture of the XIX century (in 6 vol. Moscow, 1998–2005) and of the turn of the XIX and the XX centuries (in 3 vol. Volumes 1–2 are published in 2011). Collective monograph was accomplished being the first attempt to present the complete and varied picture of the artistic life of Russia within the pre-revolutionary decades. The main attention is paid just to the artistic life — seen as the subsistence of artistic culture reflecting the social function of culture. On the turn of the XIX and the XX centuries the new Russian art was born. It demonstrated the transitivity, the change of the culture type and the creative generations, breaking with the fundamental artistic merits of the previous century. The important factors forming the artistic and cultural space were: the synthesis of arts as a new creative method and the critique as a gear of the artistic culture transmission. The chronological limits of the study are wider than indicated above and include the 1920s, because the cultural process was not interrupted by 1917 and some significant phenomena of artistic life, initiated within the pre-revolutionary period, still were not lost. The Russian artistic life of the first decades of the XX century was logically continued in the culture of the first wave of Russian emigration. Studying of this subject leads to the problem of home-coming of the cultural values. The essays of the volume review such large-scale problems as: the development of the main directions of Russian literature and the literary criticism; the theatre and the theatricality in the culture of the Silver Age; tradition and novelty in music, opera and ballet; transformations in art, mainly painting, including the born and growth of Russian Avant-Garde; the interrelation of cultural life in the capitals and in the province; architecture in the wide cultural and ideological context; traditions of Russian artistic culture in the creative work of the artists in emigration. The solution of the single problem presupposed the presence of prevailing themes, such as the change of creative generations, the working out of the new methods of representation of reality and new relations between the “producer” and the “user” of works of art, the social demand for new art, the progress of criticism and its role in artistic life.
Издание коллективной монографии «Очерки русской культуры. Конец XIX – начало XX вв.». В 3-х тт. Т. 3 «Художественная жизнь».
Создан оригинал-макет тома и произведена вычитка корректуры.
Издание коллективной монографии «Очерки русской культуры. Конец XIX – начало XX вв.». В 3-х тт. Т. 3 «Художественная жизнь».
РОССПЭН | Соисполнитель |
РГНФ, основной конкурс издательских проектов |
# | Сроки | Название |
1 | 8 февраля 2016 г.-31 декабря 2016 г. | Очерки русской культуры. Конец XIX – начало XX вв.. В 3-х тт. Т. 3 «Художественная жизнь» |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".