ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
НИР осуществляется в рамках лингвокультурной педагогики как нового научного направления в инновационной области медиативного образования студентов средствами со-изучаемых языков и культур в высшей школе. Качественное выполнение профессионально необходимых видов медиативной деятельности является неотъемлемой частью научной культуры общения современного специалиста в международном исследовательском пространстве. В НИР проводится междисциплинарное и трансдисциплинарное теоретико- экспериментальное исследование методических подходов и социокультурных практик, ориентированных на целенаправленное развитие студентов как кросс-культурных / плюрикультурных медиаторов, владеющих профессионально необходимыми разновидностями медиативной деятельности. НИР сфокусирована на проектировании и апробации разноуровневых научно обоснованных моделей медиативного образования студентов на языковых и неязыковых факультетах, которые предназначены для реализации на разных уровнях высшего образования (бакалавриат, магистратура и аспирантура).
The research is carried out in the innovative field of students’mediation education through co-learnt languages and cultures within the framework of linguacultural pedagogy as a new scientific perspective in tertiary education. Mediation activities are thought to be an integral part of the modern culture of scientific communication in a glocalized world. This interdisciplinary and transdisciplinary theoretical and experimental study examines methodological approaches and socio-cultural practices which are suggested or elaborated, or used for the purposes of students’ preparation to act as cross-cultural / pluricultural mediators who are able to use appropriately mediation activities in the international research environments. The research aims at designing and testing different models of students’ mediation education through co-learnt languages & cultures which are to be used in teaching languages either as a linguistic specialty or for specific purposes.
1) выступления с докладами на всероссийских и международных научных конференциях; 2) публикация статей и тезисов в рецензируемых научных журналах, подготовка и публикация научных материалов для коллективной монографии; 3) работа над 2 кандидатскими диссератциями;4) обновление рабочих программ и учебно-методического обеспечения учебных курсов на основе полученных теоретических и прикладных научно-исследовательских результатов, включая создание электронных ресурсов для самообразования;5) подготовка инновационных учебных и методических пособий для высшей школы.
Лингвистика, перевод и межкультурная коммуникация | Координатор |
-, - |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2020 г.-30 декабря 2020 г. | Медиация в лингвокультурном образовании и научной коммуникации |
Результаты этапа: Ключевые публикации: 1) Программа кандидатского экзамена по специальности 13.00.02 Сафонова В.В. в сборнике Сборник программ кандидатского экзамена по специальностям : 10.02.05, 10.02.04, 10.02.20, 24.00.01, 13.00.02, место издания НИЦ "Еврошкола" М, с. 192-313 2) Рабочая программа учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» для направления подготовки научно-педагогических кадров: 39.06.01 Социологические науки. по английскому языку для гуманитарных факультетов Сафонова В.В., Поцыбина Е.П. в сборнике ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ: Сборник программ курсов/ Под общ. ред. д-р.пед.наук, проф. В.В. Сафоновой; ред. канд. филол. наук П.И. Сергиенко, место издания Издательство "Наука" Москва, с. 519-582 редактор Сергиенко Полина Игоревна 13 2020 Рабочая программа учебной дисциплины «Основы межкультурной устной коммуникации на английском языке в научно-образовательной среде» Сафонова В.В., Пенкина М.В. в сборнике ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ: Сборник программ курсов/ Под общ. ред. д-р.пед.наук, проф. В.В. Сафоновой; ред. канд. филол. наук П.И. Сергиенко, место издания Издательство "Наука" Москва, с. 5-52 редактор Сергиенко Полина Игоревна 3) Internal Assessment Tasks for Evaluating Postgraduates’ Competences to Use English as a Lingua Franca in the Settings of International Research Co-operation Safonova Victoria в сборнике Proceedings 6th International Conference on Second Language Studies ICSLS-2020, место издания EUROKD Dubai, UAE, тезисы, с. 17-18 4) Принципы создания учебных материалов для овладения учащимися начальной школы иноязычным грамматическим репертуаром повседневного общения Сафонова В.В. в журнале Иностранные языки в школе, издательство Просвещение (М.), № 11, с. 19-28 | ||
2 | 31 декабря 2020 г.-30 декабря 2021 г. | Медиация в лингвокультурном образовании и научной коммуникации |
Результаты этапа: | ||
3 | 1 января 2022 г.-31 декабря 2022 г. | Медиация в лингвокультурном образовании и научной коммуникации |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".