Теоретические концепции развития массовой коммуникации: вопросы формирования российской школыНИР

Theoretical Frameworks of Mass Communication Research: Issues of Shaping the Russian School

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. Теоретические концепции развития массовой коммуникации: вопросы формирования российской школы
Результаты этапа: Как бы не было диверсифицировано поле исследований медиа, возможно говорить о некоем сближении и унифицированности общей теории медиа. Зарубежные исследователи не смогли выработать единое понимание теории медиа. Но какими бы разными они ни были, они имеют общие пересекающиеся темы. К таким темам можно отнести: функционализм, политэкономию, культурологию, критические теории, структурализм и семиотику, нормативные теории. Как показало второе направление исследования, российский телеэкран, безусловно, стал за последние годы более позитивным, нравственным, человечным, патриотичным, креативным, созидательным, познавательным, милосердным, семейным, то есть приверженным базовым российским ценностям, но ценностных дисбалансов все еще очень много. А парадигма возрождения России как могучей, динамичной, справедливой и духовной державы может быть связана только с возвращением к корневым традиционным ценностям нашего народа, обогащенным, конечно, спецификой нового времени. Ставя во главу угла ориентации журнализма в соотнесенности с сущностной ценностной парадигмой, их роль в развитии общества, страны, цивилизации, полагаем, что следование “ценностному императиву” (то есть превалированию позитивного влияния медиасистем на процессы общественного развития), поможет найти выход из состояния аксиологического хаотизма, дуальности, в котором с 1990-х годов пребывала журналистика. Ценностные парадигмы, исповедуемые и отражаемые массмедиа, являются базовой основой их дальнейшего развития, имеющего прямую связь с судьбами страны и человечества. По первому этапу третьего направления исследований основной вывод сводится к оценке процессов роботизации как устойчивого технологического медиатренда, требующего дальнейших наблюдений и анализа. По имеющимся данным можно сделать предварительное заключение, что инновационный тренд роботизации приближается к пиковому состоянию хайп-цикла (рыночного ажиотажа). В связи с этим можно предположить, что ожидания рынка относительно как преимуществ, так и рисков технологий ИИ в СМИ несколько завышены. Основной вывод, касающийся второго этапа третьего направления исследований, состоит в том, что феномен сайнс-арт можно интерпретировать как зарождение новых форм рациональной рефлексии и медийных институтов, обладающих высоким прогностическим и регулятивным потенциалом. В рамках данного этапа подготовлено 6 статей (5 из низ в журналах из списка ВАК)
2 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. 2
Результаты этапа:
3 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. 3
Результаты этапа:
4 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. 4
Результаты этапа:
5 1 января 2022 г.-31 декабря 2022 г. 5
Результаты этапа:

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".