Модели медиаиндустрии в различных общественных и политических системахНИР

Models of Media Industries in Different Social-Cultural and Political Systems

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. Экономические модели медиаиндустрии в различных общественных и политических системах
Результаты этапа: Исследование прояснило многие организационно-экономические особенности сегмента информационных и информационно-разговорных радиостанций России, который в целом сформировался к концу 2000-х гг. Несмотря на несовпадения наименований электронных СМИ и их учредителей, удалось точно установить актуальный состав ключевых участников рынка, их юридическую принадлежность к медиахолдингам и относительно невысокий уровень концентрации собственности. При этом оценка финансового положения информационных и информационно-разговорных радиостанций, к сожалению, в большинстве случаев остается невозможной, что обусловлено общей спецификой экономического развития современных российских медиа. Тем не менее, полученные данные вполне могут быть использованы в качестве основы при изучении организационно-экономических особенностей этого сегмента радиорынка на уровне регионов страны, а также учитываться как важные факторы в рамках исследования деятельности российских радиожурналистов. Речь идет и о влиянии интересов конкретных собственников на информационную политику станций, и о финансовых возможностях вещателей как работодателей. Ослабление модели североевропейской медиасистемы, предложенной Д. Халлином и П. Манчини в начале XXI в., в процессе развития конвергенции, коммерциализации и глобализации рынка СМИ предсказывали и сами авторы. Проанализировав современные интерпретации североевропейской, или демократической корпоратистской медийной системы, можно сделать вывод, что конвергенция стала не угрозой для трансформации и уничтожения североевропейской модели медиа, а скорее вызовом для средств массовой информации стран Северной Европы, с которым они успешно справляются, находя оптимальный баланс между старыми и новыми тенденциями. В определенной степени государство сохраняет свое участие в развитии и поддержке СМИ, обеспечивает доступ граждан к современным технологиям. Объективность и высокий профессионализм журналистов остаются отличительными чертами медиа североевропейских стран. Таким образом, североевропейская, или демократическая корпоратистская, модель СМИ, выделенная в начале XXI в., по-прежнему жизнеспособна и помогает определить вектор развития медиа стран Северной Европы в мировом пространстве, выявляя не только проблемы, но и такие базовые ценности медиа, как объективность, независимость, достоверность. Результаты, полученные в ходе исследования практики медиакоммуникаций в социальных сетях десяти вузов-лидеров российского высшего образования, демонстрируют преобладание качественных параметров над количественными в оценке эффективности медиакоммуникаций вузов в социальных сетях, а также выделяют наиболее популярные социальные сети и характеристики эффективности работы в них. Исследование показало, что не всегда высокий уровень охвата аудитории, выраженный в количестве подписчиков, а также увеличение количества публикаций в день, достигающее порой десяти постов, коррелирует с уровнем вовлеченности аудитории. Именно этот показатель представляется сегодня наиболее значимым в работе вузов в социальных сетях. Несмотря на большое число сдерживающих факторов, успешная практика функционирования краудфандинга в России все же имеется. Рынок медленно продолжает свое развитие, о чем говорит появление новых платформ и стратегий. Возрастающий интерес к сегменту со стороны крупных корпораций и государства также оказывает положительную дина-мику роста. Подобное внимание говорит о том, что краудфандинг становится неотъемлемой частью российского рынка инвестиций, а в ближайшем будущем может занять прочное положение альтернативной бизнес-модели.
2 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. 2
Результаты этапа:
3 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. 3
Результаты этапа:
4 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. 4
Результаты этапа:

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".