Современная журналистика: тематика и проблематикаНИР

Modern Journalism: Topics, Subjects and Issues

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. Современная журналистика: тематика и проблематика
Результаты этапа: Исследования современной журналистики, ее тематики и проблематики не могут быть результативны без анализа характера трансформации ее целостности в соответствии с этапом цивилизационного развития. Общественный интеллект на современном цивилизационном этапе испытывает необходимость в коллективности социального творчества. Это означает, что результаты социального творчества в сферах экономической, политической, научной, образовательной, художественной и других реальностей, осуществляемое личностью, различными общностями, организациями, призваны становиться достоянием всего общества, а также его различных социальных пространств, и, в первую очередь, обеспечивать создание потенциального общественного интеллекта как целостного образования, характеризующего в медиатексте важнейшие интеллектуальные результаты социального творчества, достигнутые в процессе социальной практики. В этих условиях медиареальность , создаваемая в рамках журналистики, обретает всеобщую значимость как существенный фактор интеллектуализации общества. Оптимальность медиареальности - это оптимальное обновление ресурсов потенциального общественного интеллекта, содержащихся в ней, который непрерывно обогащается через медиапространство и становится реальным общественным потенциалом в сознании массовой аудитории в медиакартине мира, делающей потенциальную информацию реальной. Дефицит публичности современной социальной практики состоит прежде всего в дефиците публичности социального творчества и сопровождающего это творчество массового информационного процесса. Противоречие между должным и реальным журналистики,действительно, обострилось, и причины обострения обусловлены различиями в представлениях акторов о должном и реальном журналистики, приведшими к разбалансированности их действий. Такие причины могли возникнуть вследствие несогласованности действий разных акторов информационного поля, объясняемой их различными взглядами на журналистику – их разным представлением об её должном. Наше исследование показало многофункциональность и многотемность исследуемых изданий. В 13 мегаполисах, которые попали в выборку, в качестве лидирующих зафиксированы издания, в которых доминирующей является информационная (35,0% изданий), рекламная (28,5 изданий), информационно-аналитическая (28% изданий) функция Таким образом, можно сделать вывод о том, что, пресса больших городов решает комплексные задачи по информированию, просвещению, развлечению, прикладным функциям и рекламе. Медиакартина, которая превалирует в контенте городских газет мегаполисов, в основном сосредоточена на сфере досуга, почти совсем не затрагивая производительную, профессиональную жизнь горожан. основное внимание уделяется сегодня социальным проблемам повседневной жизни, среде обитания, инфраструктуре больших городов, но не человеку, не его внутреннему миру, ценностям, морали, психологии, взаимоотношениям с другими людьми. Именно поэтому со страниц газет и журналов практически исчез «человеческий» жанр очерка. Газеты городов-миллионников скорее работают в русле коммерческой парадигмы, «флюсуя» сферу досуга, меньше внимания уделяя насущным нуждам горожан. В связи с очень сложными процессами, которые происходят в семьях, когда распадается каждый второй брак, когда размылись представления о семейных ценностях, о нравственности, эта сложная сфера ждет компетентного журналистского анализа. Пока публикации ограничиваются в основном информационными материалами о многодетных семьях.Экологии, производственному потенциалу и развитию промышленности в мегаполисах следовало бы уделять больше места и аналитических текстов. Существуют недостатки с освещением становления института общественного здоровья. Результаты исследования подтверждают гипотезу об отсутствии на сегодняшний день в журналистском сообществе системного видения этой проблематики.
2 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. 2
Результаты этапа:
3 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. 3
Результаты этапа:
4 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. 4
Результаты этапа:

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".