Выполнить аналитическое исследование по совершенствованию правового регулирования в сфере водных отношений Российской ФедерацииНИР

Источник финансирования НИР

ФЦП: Федеральная целевая программа, Развитие водохозяйственного комплека Российской Федерации в 2012 -2020 годах

Этапы НИР

# Сроки Название
1 26 ноября 2012 г.-1 июля 2013 г. Подготовить комплексный анализ нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере водных отношений
Результаты этапа: В результате исследования получены следующие научные результаты: 1. Комплексный анализ нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере водных отношений (объемом 33 п.л.). В результате осуществленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по 1 этапу разработан: Комплексный анализ нормативно-правового регулирования и правопри-менительной практики в сфере водных отношений. Состав этой части НИОКР включает: — анализ отечественного опыта правового регулирования водных отношений; — анализ зарубежного опыта правового регулирования отношений в сфере водных отношений; — анализ действующего российского законодательства в сфере водных отношений; — анализ международных обязательств Российской Федерации в сфере водных отношений; — сравнительно-правовой анализ действующего российского законодательства в сфере водных отношений, советского и зарубежного законодательства, международных правовых актов в указанной сфере; — анализ правоприменительной, в том числе судебной практики в сфере водных отношений. Комплексный анализ нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере водных отношений показал наличие правовых пробелов, противоречий и других недостатков законодательства по всем рассмотренным правовым институтам, в целом, несовершенство водного законодательства, а также несовершенство смежных отраслей законодательства по отдельным аспектам, касающимся регулирования водных отношений. Поставленные задачи решены в полном объеме, что позволит использовать результаты комплексного анализа нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере водных отношений в качестве основы для подготовки 2, 3 и 4 этапов: оценки системы действующего водного законодательства Российской Федерации (2 этап); предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации (3 этап); плана-графика разработки и принятия предлагаемых изменений в законодательство с разбивкой по годам реализации Федеральной целевой программы (4 этап). В сравнении с имеющимися достижениями в данной области исследований, носящими фрагментарный характер, комплексный анализ нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере водных отношений выполнен по разработанной исполнителями системе, включающей большинство правовых институтов водного права, на высоком научно-техническом уровне.
2 26 ноября 2012 г.-1 июля 2013 г. Провести оценку системы действующего водного законодательства Российской Федерации
Результаты этапа: В результате исследования получены следующие научные результаты: Оценка системы действующего водного законодательства Российской Федерации (объемом 5 п.л.). В результате осуществленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по 2 этапу разработана: Оценка системы действующего водного законодательства Российской Федерации. Состав этой части НИОКР включает: - выявление недостатков и пробелов в правовом регулировании водных отношений. В разделе 2.14, сосредоточены выводы по результатам проведенной оценки системы действующего водного законодательства Российской Федерации. Выводы сгруппированы по направлениям научного исследования, проведенного на Этапах 1 и 2 выполнения Государственного контракта, и содержат указания как на системные, так и на отдельные недостатки и пробелы правового регулирования в сфере водных отношений. В оценке системы действующего водного законодательства Российской Федерации раскрыты правовые пробелы, противоречия и другие недостатки законодательства по всем рассмотренным правовым институтам, в целом, подведен итог о несовершенстве водного законодательства, а также о несовершенстве смежных отраслей законодательства по отдельным аспектам, касающимся регулирования водных отношений. Поставленные задачи решены в полном объеме, что позволит использовать оценку системы действующего водного законодательства Российской Федерации в качестве основы для подготовки 3 и 4 этапов: предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации (3 этап) и плана-графика разработки и принятия предлагаемых изменений в законодательство с разбивкой по годам реализации Федеральной целевой программы (4 этап). В сравнении с имеющимися достижениями в данной области исследований, носящими фрагментарный характер, оценка системы действующего водного законодательства Российской Федерации выполнена по разработанной исполнителями системе, включающей большинство правовых институтов водного права, на высоком научно-техническом уровне.
3 26 ноября 2012 г.-26 декабря 2013 г. Подготовить предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации
Результаты этапа: В результате исследования получены следующие научные результаты: Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации (объемом 6 п.л.). В результате осуществленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по 3 этапу подготовлены: Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации. Состав этой части НИОКР включает: — описание основных идей и целей предлагаемых изменений в законодательстве; — описание методов и принципов регулирования водных отношений; — определение соотношения федерального водного законодательства и водного законодательства субъектов Российской Федерации; — выявление противоречий и дублирования со смежными отраслями законодательства, в частности, с земельным, градостроительным законодательством, законодательством об охране окружающей среды, лесным законодательством, законодательством о недрах, законодательством о водоснабжении и водоотведении, законодательством о техническом регулировании, и выработка предложений по взаимодействию отраслей законодательства; — предложения по созданию нормативно-правовой основы для комплексного развития законодательного регулирования института государственно-частного партнерства в сфере водных отношений; — предложения по совершенствованию правовых механизмов использования водных объектов на основании и в соответствии со схемами комплексного использования и охраны водных объектов; — предложения по разработке правовых механизмов и способов экономического стимулирования сокращения негативного воздействия на водные объекты; — предложения по совершенствованию правового режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос, по обеспечению общественных интересов в сфере использованию и охраны водных объектов; — предложения по уточнению полномочий органов местного самоуправления в сфере использования и охраны водных объектов. Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере использования и охраны водных объектов включают предложения по внесению изменений в Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и другие федеральные законы, а также по разработке подзаконных нормативных правовых актов для их реализации. Подготовленные предложения направлены на: — определение видов водных объектов и классификации вод, водного фонда; — совершенствование принципов правового регулирования водных отношений; — уточнение юридического значения государственного водного реестра; — уточнение положений Водного кодекса РФ о праве собственности на пруды и обводненные карьеры; — уточнение положений Земельного кодекса РФ об оборотоспособности земельных участков, на которых расположены пруды-копани или обводненные карьеры; — уточнение требований по эксплуатации технологических водоемов и прудов-накопителей промышленных загрязненных сточных или карьерных вод; — уточнение порядка получения разрешений на строительство или реконструкцию гидротехнических сооружений, а также получения разрешений на ввод гидротехнического сооружения в эксплуатацию, когда все гидротехническое сооружение или его часть располагается на землях водного фонда; — регулирование отношений в сфере борьбы с наводнениями, определение правового режима территорий, подверженных наводнениям; — совершенствование правового режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос, обеспечение общественных интересов в сфере использования и охраны водных объектов; — совершенствование правового обеспечения нарушенного состояния водных объектов (ликвидация последствий негативного воздействия на водный объект); — повышение роли бассейновых советов; — совершенствование управления в сфере использования и охраны водных объектов; — совершенствования содержания, порядка разработки и принятия схем комплексного использования и охраны водных объектов; — совершенствования нормирования воздействия на водные объекты; — развитие государственно-частного партнерства в сфере использования и охраны водных объектов; — совершенствование правового режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос, общественных интересов в сфере использованию и охраны водных объектов; — совершенствование государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; — уточнение понятия «вред водным объектам», правил возмещения вреда водным объектам, административной и уголовной ответственности за нарушение водного законодательства.
4 26 ноября 2012 г.-26 декабря 2013 г. Разработать план-график разработки и принятия предлагаемых изменений в законодательство с разбивкой по годам реализации Федеральной целевой программы
Результаты этапа: В результате исследования получены следующие научные результаты: План-график разработки и принятия предлагаемых изменений в законодательство с разбивкой по годам реализации Федеральной целевой программы (объемом 1 п.л.). В результате осуществленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по 4 этапу разработан: План-график разработки и принятия предлагаемых изменений в законодательство с разбивкой по годам реализации Федеральной целевой программы. План-график подготовлен с учетом предполагаемых политических, социально-экономических, экологических и юридических последствий внесения предлагаемых изменений в законодательство с разбивкой по годам исполнения Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012—2020 годах». План-график включает следующее: наименование предложенного нормативного правового акта; цель предлагаемых изменений в законодательство; наименование уполномоченного на принятие нормативного правового акта орган государственной власти; срок подготовки нормативного правового акта; примечание, в котором даны пояснения. В план-график разработки и принятия предлагаемых изменений в законодательство включен перечень проектов федеральных законов по внесению изменений в Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и другие федеральные законы, а также подзаконных нормативных правовых актов для их реализации. План-график разработки и принятия предлагаемых изменений в законодательство с разбивкой по годам реализации Федеральной целевой программы позволит последовательно и планомерно совершенствовать правовое регулирование в сфере водных отношений Российской Федерации В Предложениях по совершенствованию правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации и в Плане-графике разработки и принятия предлагаемых изменений в законодательство с разбивкой по годам реализации Федеральной целевой программы, поставленные задачи решены в полном объеме. В сравнении с имеющимися достижениями в данной области исследований, носящими фрагментарный характер, выработанные Предложения и составленный План-график выполнены по разработанной исполнителями системе, включающей большинство правовых институтов водного права, на высоком научно-техническом уровне.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".