![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Цель работы - Анализ деятельности государственных органов по контролю и надзору в сфере науки; изучения эффективности существующих механизмов в данной области и разработка рекомендаций по их совершенствованию. В ходе работы по первому этапу по теме «Сбор и анализ доступной информации о деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в сфере образования и науки» проведен: 1. Сбор и анализ информации, касающейся регулирования данного вопроса в российском законодательстве федерального уровня, уровня субъектов и муниципального уровня, включает: 1. Сбор и анализ нормативно-правовых актов по данному вопросу. 2. Сбор и анализ судебной практики и актов отдельных органов субъектов федерации, а также муниципальных органов. 3. Разработка библиографического каталога и краткого содержания найденных нормативных актов для дальнейшей работы с ними. В рамках сбора и анализа информации, касающейся регулирования данного вопроса в российском законодательстве федерального уровня, уровня субъектов и муниципального уровня подготовлен материал (объемом 0,5 п.л.) и представляет собой Аналитический отчет «Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в области науки в РФ». 2. Сбор и анализ информации, касающейся регулирования данного вопроса в зарубежном законодательстве, включает: 1. Сбор и анализ нормативно-правовых актов по данному вопросу, действующих в рамках США, ЕС и других зарубежных стран. 2. Сбор и анализ судебной практики и актов, обладающих меньшей юридической силой по сравнению с нормативным регулированием. 3. Сбор и анализ информации в доктринальных источниках (монографии, научные статьи и так далее). 4. Разработка библиографического каталога и краткого содержания найденных нормативных актов для дальнейшей работы с ними. В рамках сбора и анализ информации, касающейся регулирования данного вопроса в зарубежном законодательстве подготовлен материал (объемом 0,9 п.л.) и представляет собой Аналитический отчет «Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в области науки в зарубежных странах». 3. Опубликование основных результатов ПНИР в зарубежных журналах или в журналах ВАК, с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы (не менее 1-й публикации). В ходе работы по второму этапу по теме «Анализ существующей системы деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в сфере образования и науки», проведен: 1. Анализ системы органов исполнительной власти федерального уровня, осуществляющих контроль и надзор в сфере науки в РФ, включает: 1. Изучение существующих федеральных нормативных актов по данной теме. 2. Проведение консультаций с представителями органов государственной власти. 3. Изучение административной практики и научных работ по теме. В рамках анализа системы органов исполнительной власти федерального уровня, осуществляющих контроль и надзор в сфере науки в РФ подготовлен материал (объемом 0,4 п. л.) и представляет собой Аналитический отчет «Деятельность федеральных органов исполнительной власти по контролю и надзору в сфере науки». 2. Анализ системы органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих контроль и надзор в сфере науки в РФ, включает: 1. Изучение существующих нормативных актов субъектов по данной теме. 2. Проведение консультаций с представителями органов государственной власти субъектов. 3. Изучение административной практики и научных работ по данной теме. В рамках анализа системы органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих контроль и надзор в сфере науки в РФ подготовлен материал (объемом 0,2 п. л.) и представляет собой Аналитический отчет «Деятельность органов исполнительной власти субъектов по контролю и надзору в сфере науки». 3. Анализ системы и практик муниципальных органов власти осуществляющих контроль и надзор в сфере науки в РФ, включает: 1. Изучение существующих муниципальных актов по данной теме. 2. Проведение консультаций с представителями органов местного самоуправления. 3. Изучение административной практики и научных работ по данной теме. В рамках анализа системы и практик муниципальных органов власти осуществляющих контроль и надзор в сфере науки в РФ подготовлен материал (объемом 0,1 п. л.) и представляет собой Аналитический отчет «Деятельность муниципальных органов по контролю и надзору в сфере науки». 4. Опубликование основных результатов ПНИР в зарубежных журналах или в журналах ВАК, с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы (не менее 1-й публикации). В рамках данного вида работ подготовлена статья и опубликованы основные результаты ПНИР в журнале ВАК «Право и экономика», с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы по теме «Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в области науки в России» (объемом 1,1 п. л.). В ходе работы по третьему этапу по теме «Анализ зарубежной практики и нормативной базы в области контроля и надзора в науке» проведен: 3.1 Анализ практики США в сфере контроля и надзора за научной деятельностью, включает:1. Изучение системы федеральных нормативных актов США, а также законодательства отдельных штатов, в том числе прецедентов. В рамках анализа практики США в сфере контроля и надзора за научной деятельностью подготовлен материал и представляет собой Аналитический отчет «Системы контроля и надзора в науке США». Основное содержание результатов работ: научная деятельность в США отнесена Конституцией к сфере ведения федеральных органов исполнительной власти; интересной особенностью американского опыта является то, что в состав федеральных департаментов уже входят лаборатории и центры, занимающиеся научной деятельностью. Соответственно, заказчик НИОКР в лице министерства, имеет право полностью регулировать работу подведомственных структур через выпуск собственных внутренних документов и подзаконных актов, тем самым выполняя еще и контрольно-надзорные функции в сфере науки. Ежегодно все министерства отчитываются о своей работе, а также о результатах НИОКР перед Конгрессом; при Президенте США существует целый ряд консультационных органов по делам науки, в компетенцию которых входит контроль состояния научной среды в стране и мире. «Контроль» в данном случае проявляется через:o сбор и анализ информации о сделанных достижениях (а не через регулирование самого процесса исследования и деятельности учреждения, его проводящего, как в предыдущем случае), o выявление существующих «белых» пятен и «зон риска» дублирования схожих проектов, проводимых различными ведомствами; полувековая практика применения закона «О свободном доступе к информации» облегчает общественный контроль деятельности государственных органов, в том числе и органов исполнительной власти с контрольно-надзорными функциями в сфере науки; свидетельством тенденции к усилению общественного контроля является и принятие в 2009 году закона «American Recovery and Reinvestment Act», ранее рассмотренные нормы которого защищают осведомителей и отчасти формализуют сам процесс доносительства; также хочется отметить, что регулирование деятельности органов, контролирующих научную сферу, осуществляется еще и независимыми от них государственными агентствами , к функциям которых отнесено обеспечение рационального расходования денежных средств, предотвращения случаев коррупции и мошенничества. 3.2 Анализ практики стран ЕС в сфере контроля и надзора за научной деятельностью, включает:1. Анализ законодательства европейских стран по контролю и надзору в сфере науки, а также общего законодательства ЕС и практики судебных и иных органов ЕС. В рамках анализа практики стран ЕС в сфере контроля и надзора за научной деятельностью подготовлен материал и представляет собой Аналитический отчет «Системы контроля и надзора в науке ЕС». Основное содержание результатов работ: Существующая в ЕС модель контроля в сфере науки во многом близка по своей структуре, созданной в России, однако имеет ряд особенностей: французская модель предполагает наличие как независимых административных органов, осуществляющих контроль за научными и образовательными учреждениями и их аккредитацию, так и консультационные советы и правительственные организации, занимающиеся исключительно вопросами науки и технологий; с другой стороны, она предполагает общественный контроль и достаточную прозрачность деятельности государственных органов исполнительной власти в сфере контроля науки; кроме того, как и канадская система, она предполагает диалог между публичным и частным секторами. Его целью является развитие коммерческой составляющей науки, например, через проведение исследований в областях, интересующих бизнес-сообщество. Это, в свою очередь, решает две стратегические задачи: o позволяет вывести научную сферу из состояния «вещь в себе», хотя бы отчасти приближая ее к рыночной модели самоокупаемости; o дает возможность компаниям, развиваться за счет национальных технологий. 3.3 Анализ соответствующей практики иных стран (включая страны СНГ) и описание наиболее удачных решений в данной сфере, включает:1. Анализ законодательства иных стран (включая страны СНГ) и описание наиболее удачных решений в данной сфере. В рамках анализа соответствующей практики иных стран (включая страны СНГ) и описание наиболее удачных решений в данной сфере подготовлен материал и представляет собой Аналитический отчет «Системы контроля и надзора в науке зарубежных стран». Основное содержание результатов работ: высокий приоритет соблюдения этических стандартов его членами; развитый общественный контроль, также позволяющий минимизировать риск злоупотребления служебным положением. Однако, эффективное использование подобных инструментов возможно лишь в развитом гражданском обществе, естественным путем пришедшем к принятию таких «мягких» механизмов контроля. 3.4 Опубликование основных результатов ПНИР в зарубежных журналах или в журналах ВАК, с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы (не менее 1-й публикации). В рамках данного вида работ подготовлена статья и опубликованы основные результаты ПНИР в журнале ВАК «Право и экономика», с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы по теме «Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в области образования и науки в зарубежных странах» (объемом 0,7 п.л.). В статье рассмотрен опыт США, Канады и Франции как наиболее ярких представителей американского и европейского подхода к регулированию науки и образования. В ходе работы по четвертому этапу по теме «Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы контрольно-надзорных органов исполнительной власти в области науки на основе зарубежного опыта и анализа российской практики», по проекту «Анализ эффективности исполнения и разработка рекомендаций по совершенствованию правового регулирования порядка исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций по контролю и надзору в сфере науки» проведен: 4.1 Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы контрольно-надзорных органов и их деятельности на федеральном уровне, включает: 1. Описание преимуществ различных способов совершенствования системы контроля и надзора в области науки на федеральном уровне. В рамках подготовки рекомендаций по совершенствованию системы контрольно-надзорных органов и их деятельности на федеральном уровне подготовлен материал и представляет собой Аналитический отчет «Совершенствование системы контрольно-надзорных органов в области науки на федеральном уровне». 4.2 Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы контрольно-надзорных органов и их деятельности на уровне субъектов, включает: 1. Описание преимуществ различных способов совершенствования системы контроля и надзора в области науки на уровне субъектов. В рамках подготовки рекомендаций по совершенствованию системы контрольно-надзорных органов и их деятельности на уровне субъектов подготовлен материал и представляет собой Аналитический отчет «Совершенствование системы контрольно-надзорных органов в области науки на уровне субъектов РФ». 4.3 Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы контрольно-надзорных органов и их деятельности на муниципальном уровне, включает: 1. Описание преимуществ различных способов совершенствования системы контроля и надзора в области науки на муниципальном уровне. В рамках подготовки рекомендаций по совершенствованию системы контрольно-надзорных органов и их деятельности на муниципальном уровне подготовлен материал и представляет собой Аналитический отчет «Совершенствование системы контрольно-надзорных органов в области науки на муниципальном уровне». 4.4 Опубликование основных результатов ПНИР в зарубежных журналах или в журналах ВАК, с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы (не менее 1-й публикации). В рамках данного вида работ подготовлена статья и опубликованы основные результаты ПНИР в журнале ВАК «Право и экономика», с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы по теме «Совершенствование системы контрольно-надзорных органов исполнительной власти в области науки: рекомендации на основе анализа зарубежного и российского опыта» (объемом 0,8 п.л.). В ходе работы по пятому этапу по теме «Подготовка соответствующих изменений в нормативно-правовые акты» проведена: 5.1 Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования контроля и надзора в сфере науки на федеральном уровне, включает: 1. Разработка и подготовка концептуальных предложений по совершенствованию законодательства на федеральном уровне, а также конкретные предложения по внесению изменений в тексты соответствующих нормативно-правовых актов. 5.2 Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования контроля и надзора в сфере науки на уровне субъектов, включает: 1. Разработка и подготовка концептуальных предложений по совершенствованию законодательства на уровне, субъектов, а также конкретные предложения по внесению изменений в тексты соответствующих нормативно-правовых актов. 5.3 Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования контроля и надзора в сфере науки на муниципальном уровне, включает: 1. Разработка и подготовка концептуальных предложений по совершенствованию законодательства на муниципальном уровне, а также конкретные предложения по внесению изменений в тексты соответствующих нормативно-правовых актов. 5.4 Программа внедрения научных результатов проекта в образовательный процесс, включает: 1. Оценка действующего учебного плана вуза. 2. Разработка и подготовка программы внедрения результатов проекта в образовательный процесс. 5.5 Рекомендации по использованию результатов поисковой научно-исследовательской работы при разработке научно-образовательных курсов с приложением, включает: 1. Анализ административного и учебно-методического потенциала использования научных результатов в ходе учебного процесса. 2. Разработка рекомендаций по использованию результатов поисковой научно-исследовательской работы при разработке научно-образовательных курсов. 5.6 Опубликование основных результатов ПНИР в зарубежных журналах или в журналах ВАК, с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы (не менее 1-й публикации).
В результате осуществленных научно-исследовательских работ получены следующие результаты: Промежуточный отчет о выполнении поисковых научно-исследовательских работ I этапа, содержащий обоснование развиваемого направления исследований, изложение методик проведения исследований, а также описание полученных результатов, включающий: 1. Аналитический отчет «Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в области науки в РФ». 2. Аналитический отчет «Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в области науки в зарубежных странах». 3. Копия статьи опубликованной в журнале ВАК, с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы по теме «Система органов исполнительной власти по контролю в области науки в США, Канаде и Франции: сравнительный анализ» (объемом 0,6 п.л.) К отчету прилагается аннотация объемом 5 страниц. В состав отчетной документации входит: - Выписка из протокола заседания Ученого совета Юридического факультета МГУ о рассмотрении результатов ПНИР по проекту. - Презентация результатов научно-исследовательских работ в формате Microsoft PowerPoint Промежуточный отчет о выполнении поисковых научно-исследовательских работ II этапа, содержащий обоснование развиваемого направления исследований, изложение методик проведения исследований, а также описание полученных результатов, включающий: 1. Аналитический отчет «Деятельность федеральных органов исполнительной власти по контролю и надзору в сфере науки» (объемом 0,4 п. л.); 2. Аналитический отчет «Деятельность органов исполнительной власти субъектов по контролю и надзору в сфере науки» (объемом 0,2 п. л.); 3. Аналитический отчет «Деятельность муниципальных органов по контролю и надзору в сфере науки» (объемом 0,1 п. л.); 4. Опубликование основных результатов ПНИР в журнале ВАК «Право и экономика», с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы по теме «Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в области науки в России» (объемом 1,1 п. л.). Аннотированная справка по научным результатам ПНИР, полученным на I этапе. Промежуточный отчет о выполнении поисковых научно-исследовательских работ III этапа, содержащий обоснование развиваемого направления исследований, изложение методик проведения исследований, а также описание полученных результатов, включающий: 1. Аналитический отчет «Системы контроля и надзора в науке США» (объемом 0,7 п.л.). 2. Аналитический отчет «Системы контроля и надзора в науке ЕС» (объемом 0,8 п.л.). 3. Аналитический отчет «Системы контроля и надзора в науке зарубежных стран» (объемом 0,3 п.л.). 4. Копия статьи опубликованной в зарубежных журналах или в журналах ВАК, с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы (не менее 1-й публикации) по теме «Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в области образования и науки в зарубежных странах» (объемом 0,7 п.л.). Аннотированная справка по научным результатам ПНИР, полученным на I и II этапах. К отчету прилагается аннотация объемом 5 страниц. Промежуточный отчет о выполнении поисковых научно-исследовательских работ IV этапа, содержащий обоснование развиваемого направления исследований, изложение методик проведения исследований, а также описание полученных результатов, включающий: 1. Аналитический отчет «Совершенствование системы контрольно-надзорных органов в области науки на федеральном уровне» (объемом 0,7 п.л.). 2. Аналитический отчет «Совершенствование системы контрольно-надзорных органов в области науки на уровне субъектов РФ» (объемом 0,5 п.л.). 3. Аналитический отчет «Совершенствование системы контрольно-надзорных органов в области науки на муниципальном уровне» (объемом 0,5 п.л.). 4. Копия статьи опубликованной в зарубежных журналах или в журналах ВАК, с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы (не менее 1-й публикации) по теме «Совершенствование системы контрольно-надзорных органов исполнительной власти в области науки: рекомендации на основе анализа зарубежного и российского опыта» (объемом 0,8 п.л.). Аннотированная справка по научным результатам ПНИР, полученным на I, II и III этапах. К отчету прилагается аннотация объемом 5 страниц. Заключительный отчет о выполнении поисковых научно-исследовательских работ V этапа, содержащий обоснование развиваемого направления исследований, изложение методик проведения исследований, а также описание полученных результатов, включающий: 1. Аналитический отчет «Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования контроля и надзора в сфере науки на федеральном уровне» (объемом 0,5 п.л.). 2. Аналитический отчет «Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования контроля и надзора в сфере науки на уровне субъектов РФ» (объемом 0,5 п.л.). 3. Аналитический отчет «Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования контроля и надзора в сфере науки на муниципальном уровне» (объемом 0,5 п.л.). 4. Программа внедрения научных результатов проекта в образовательный процесс (объемом 1,7 п.л.). 5. Рекомендации по использованию результатов поисковой научно-исследовательской работы при разработке научно-образовательных курсов с приложением (объемом 0,1 п.л.). 6. Копия статьи опубликованной в зарубежных журналах или в журналах ВАК, с обязательной ссылкой на проведение поисковой научно-исследовательской работы в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы (не менее 1-й публикации) по теме «Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования контроля и надзора в сфере науки» (объемом 0,8 п.л.). Аннотированная справка по научным результатам ПНИР, полученным на I, II, III, IV этапах. К отчету прилагается аннотация объемом 6 страниц.
ФЦП: Федеральная целевая программа, Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013годы |
# | Сроки | Название |
1 | 19 октября 2011 г.-2 декабря 2011 г. | Сбор и анализ доступной информации о деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в сфере образования и науки |
Результаты этапа: | ||
2 | 1 января 2012 г.-14 августа 2012 г. | Анализ существующей системы деятельности органов исполнительной власти по контролю и надзору в сфере образования и науки |
Результаты этапа: | ||
3 | 15 августа 2012 г.-26 октября 2012 г. | Анализ зарубежной практики и нормативной базы в области контроля и надзора в науке |
Результаты этапа: | ||
4 | 1 января 2013 г.-14 августа 2013 г. | Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы контрольно-надзорных органов исполнительной власти в области науки на основе зарубежного опыта и анализа российской практики |
Результаты этапа: | ||
5 | 15 августа 2013 г.-26 октября 2013 г. | Подготовка соответствующих изменений в нормативно-правовые акты |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".