ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Исследования на кафедре иностранных языков филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе ведется по трем направлениям: 1. Полиаспектность иноязычных дискурсов: обучение иноязычному профессиональному дискурсу студентов естественнонаучных и гуманитарных специальностей. 2. Полиаспектность иноязычных дискурсов: когнитивные основы профессионального лингвистического образования. 3. Полиаспектность иноязычных дискурсов: лингвостилистические и прагматические характеристики медийного и научного дискурса.
Research of the Foreign Languages Department of Lomonosov Mscow State University branch in Sevastopol conducted on three directions: 1. Multidimensional nature of foreign language discourses: discourse-based teaching of students for technical and humanitarian specialties. 2. Multidimensional nature of foreign language discourses: cognitive bases of international linguistic education. 3. Multidimensional nature of foreign language discourses: linguostylistic and pragmatic descriptions of media and scientific discourses.
Определение эффективности языкового образования в Крыму и Севастополе в условиях современной конкурентной среды. Исследование и анализ современных отечественных и зарубежных технологий обучения иноязычному дискурсу студентов естественнонаучных и гуманитарных специальностей. Анализ основных тенденций развития мышления современного специалиста «нового типа», с учетом когнитивных стилей. Разработка научно-обоснованной модели обучения языку в рамках современных технологий для студентов естественнонаучного направления. Междисциплинарное исследование межполушарной асимметрии и ее влияние на обучения иностранным языкам, разработка научно-обоснованной модели обучения языку в рамках современных технологий для студентов естественнонаучного направления. Культурологические особенности обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Анализ новостных и аналитических статей англоязычных СМИ Великобритании и Америки за 2004-2016 годы. Отбор лингвостилистических средств создания образа Украины, России в зарубежных СМИ, определение их потенциала. Исследование особенностей языка и стиля СМИ, лингвистических средств создания образа страны и выражения оценки.
С 2000 года на кафедре иностранных языков ведется исследовательская работа по дискурсивным, психолингвистическим и когнитивно-ориентированным направлениям. Предметное поле когнитивных исследований лингвистов и филологов охватывает познание языка и его роли в концептуализации и категоризации мира, в познавательных процессах. Разработанные на кафедре методы и подходы позволяют формировать у студентов языковую компетенцию и коммуникативные навыки, делающие возможным профессионально ориентированное использование английского языка в производственной и научной деятельности и способствующее развитию профессионального мышления. Для достижения этих целей обучение иностранным языкам построено на интеграции языка для общих целей, языка для профессиональной коммуникации и делового общения, а языка для академических целей. Педагогическое направление кафедры также реализуется в рамках комплексного исследования организации образовательной деятельности, направленной на развитие когнитивных, лингвофилософских, психологических оснований профессиональных компетенций личности, в разработке теоретических основ обучения профессиональному иноязычному дискурсу для студентов неязыковых специальностей и разработке новых научно-обоснованных методик и технологий обучения в образовательной среде.
Определение эффективности языкового образования в Крыму и Севастополе в условиях современной конкурентной среды. Исследование и анализ современных отечественных и зарубежных технологий обучения иноязычному дискурсу студентов естественнонаучных и гуманитарных специальностей. Анализ основных тенденций развития мышления современного специалиста «нового типа», с учетом когнитивных стилей. Разработка научно-обоснованной модели обучения языку в рамках современных технологий для студентов естественнонаучного направления. Междисциплинарное исследование межполушарной асимметрии и ее влияние на обучения иностранным языкам, разработка научно-обоснованной модели обучения языку в рамках современных технологий для студентов естественнонаучного направления. Культурологические особенности обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Анализ новостных и аналитических статей англоязычных СМИ Великобритании и Америки за 2004-2016 годы. Отбор лингвостилистических средств создания образа Украины, России в зарубежных СМИ, определение их потенциала. Исследование особенностей языка и стиля СМИ, лингвистических средств создания образа страны и выражения оценки.
госбюджет, раздел 0706 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2016 г.-31 декабря 2017 г. | Полиаспектность иноязычных дискурсов |
Результаты этапа: Мониторинг и определение уровня языкового образования в Крыму. Исследование и анализ современных отечественных и зарубежных технологий обучения иноязычному дискурсу студентов естественнонаучных и гуманитарных специальностей в высшей школе. Выявление основных проблемных зон для организации исследования и выбор методов для дальнейшего развития работы. Сбор и систематизация материалов. | ||
2 | 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. | Полиаспектность иноязычных дискурсов |
Результаты этапа: Определение эффективности языкового образования в вузах Севастополе в условиях современной конкурентной среды при внедрении элементов формата смешанного обучения. Исследование и анализ современных отечественных и зарубежных дистанционных образовательных технологий при обучении иноязычному дискурсу студентов естественнонаучных и гуманитарных специальностей. Отбор разработанных МООК на международных и национальных платформах для включения в рабочие программы дисциплин кафедры. Анализ основных тенденций развития мышления современного специалиста «нового типа» с учетом когнитивных стилей. Анализ культурологических особенностей при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Анализ новостных и аналитических статей англоязычных СМИ Великобритании и Америки за 2004-2018 годы для отображения языковой картины мира в современности. Отбор лингвостилистических средств создания образа Украины, России в зарубежных СМИ, определение их потенциала. Исследование особенностей языка и стиля СМИ, лингвистических средств создания образа страны и выражения оценки. | ||
3 | 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. | Полиаспектность иноязычных дискурсов |
Результаты этапа: Подбор наиболее эффективных инновационных образовательных технологий обучения иностранному языку для профессиональных и академических целей и их адаптация к потребностям современных студентов, обучающимся по естественно-научным и гуманитарным направлениям подготовки. Определение социально-психологических особенностей и образовательных потребностей современных студентов. Изучение структуры и специфики современной образовательной цифровой среды вузов России. | ||
4 | 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. | Полиаспектность иноязычных дискурсов |
Результаты этапа: Апробирование элементов используемых в системе высшей школы форматов и моделей смешанного обучения, построенных на совмещении и чередовании занятий в очной и дистанционной форме. Интегрирование элементов МООК для организации самостоятельной работы студентов. Апробирование и внедрение различных инструментов групповой работы в условиях дистанционного взаимодействия. Разработка и апробирование электронных курсов преподавателей кафедры на портале дистанционной поддержки образовательного процесса Филиала. Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Кузина О.А., старший преподаватель кафедры иностранных языков защитила диссертацию на по теме «АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЯЗЫКОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА УКРАИНЫ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ на соискание ученой степени кандидата филологических наук в диссертационном совете Д 212.163.01 при ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» 17.09.2020. Специальность 10.02.04 - Германские языки Публикация 3 статей, размещенных в базе Web of Science RSCI, ISI CPCT (Глотова А.В., Теплова Л.И.) Публикация 3 статей в изданиях из перечня ВАК (Глотова А.В.). Подготовка и публикация 17 статей преподавателей кафедры, размещенных в системе РИНЦ (Глотова А.В., Теплова Л.И., Кузина О.А., Нестерук В.В., Свиридченко Ю.С., Дорогих Р.В., Кириченко Д.А.) Участие преподавателей кафедры в работе 10 Всероссийских и международных конференций в очной и дистанционной форме. Подготовка студентов к выступлению на английском языке на университетских научных и образовательных мероприятиях (конкурс докладов студентов Филиала "Новый взгляд на ООН", круглый стол "Адмирал Лазарев и г. Севастополь: история и современность", а также внешних конференциях (LinguaNet-2020) |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".