Анализ механических характеристик необратимого деформирования титанового сплава ВТ1-0 при сложном напряженном состоянииНИР

--

Соисполнители НИР

ТГУ Соисполнитель
ЦИАМ Соисполнитель
Институт механики Координатор

Источник финансирования НИР

грант РФФИ

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. Анализ механических характеристик установившейся ползучести при растяжении и кручении цилиндрических образцов титанового сплава ВТ1-0 при 550 С
Результаты этапа: Получены результаты экспериментальных исследований ползучести трубчатых образцов титанового сплава под действием растягивающей силы и крутящего момента при температуре 550 С. Опыты проводились при различных отношениях нормального и касательного напряжений либо при заданном максимальном нормальном напряжении, либо при заданном максимальном касательном напряжении. При описании процесса установившейся ползучести рассмотрены различные инвариантные характеристики тензоров напряжений и скоростей деформаций. Установлено, что процесс установившейся ползучести удовлетворительно описывается двухпараметрической степенной зависимостью скорости деформации максимального сдвига от максимального касательного напряжения.
2 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. Особенности формоизменения и разрушения прямоугольной пластины с центральным круговым отверстием
Результаты этапа: Приведены результаты экспериментальных исследований по одноосному растяжению сплошной прямоугольной пластины и пластины с центральным круговым отверстием. Из сопоставления фотоснимков наблюдения за деформированным состоянием на диаграмме механического состояния материала (титановый сплав ВТ1-0) определен начальный момент формоизменения плоского образца. Из анализа диаграмм механического состояния установлено, что концентратор напряжений приводит к заметному ослаблению прямоугольной пластины.
3 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. Анализ механических характеристик ползучести и длительной прочности титанового сплава ВТ6 при 650 С
Результаты этапа: Предложена методика вычисления предельных напряжений (напряжение при стартовой ползучести и напряжение разрыва) процесса ползучести по известным опытным данным установившейся ползучести и длительной прочности. Предложена методика экспериментального исследования на непробиваемость корпуса вентилятора авиационного двигателя с учетом управляемого обрыва лопатки. Впервые в мировой инженерной практике достоверно установлены из эксперимента физические свойства теплозащитных керамических покрытий лопаток газотурбинных авиационных двигателей.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".