ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Исследования по теме направлены на философское осмысление современных особенностей образования как социального института. В рамках темы: изучаются актуальные философские подходы к пониманию сущности образования, а также к обоснованию современных задач образования, понимаемого как процесс, результат и система анализируются современные задачи образовательной политики разных стран мира в соответствии с реализуемыми моделями понимания смысла и ценностей образования осуществляется системное осмысление современного состояния ценностных, институциональных, процессуальных и результативных аспектов образования с позиции философии образования формируются требования к результатам современного образования как в целом, так и для конкретных направлений подготовки.
В рамках НИР получены следующие результаты: рассмотрены вопросы взаимосвязи развития образования и постнеклассической науки, описаны и проанализированы условия взаимодействия и современные особенности науки и образования в их взаимовлиянии. Произведен анализ возможностей совмещения образовательно-дидактических и научно-творческих принципов взаимодействия и интеграции науки и образования. проанализированы задачи государственной образовательной политики на примере Национальной доктрины образования в Российской Федерации и Государственной стратегии по развитию образования в Азербайджанской Республике. Управляющие воздействия в сфере образования рассматрены как имеющие цель обеспечить высокий уровень качества, доступности и эффективности образования. Управляющие воздействия на образовательную систему оцениваются как эффективные или неэффективные, исходя из философской трактовки понятия «качество образования». рассмотрены две особенности технонауки, которые значимы для представления в системе образования проектов улучшения человека. Первая особенность - предмет ее исследования является искусственным по своему происхождению, т.е. созданным человеком, то требует в подготовке современных специалистов по профильным медико-биологическим направлениям учитывать проекты создания «дизайнерских детей», развития трансплантологии, создания имплантируемых нейроинтерфейсов. Вторая особенность технонауки в том, что для ценностного определения результатов технонауки при реализации проектов улучшения человека не могут быть применены устоявшиеся способы. Эта особенность ставит перед образованием задачи подготовки практически каждого индивида к осознанному выбору в проблемных сферах применения технонауки на основании ценностных ориентиров. исследовано значение научного вклада педагогического учения Гельвеция для практики современных процессов образования. произведено обобщение и систематизация опыта практической работы управленческих кадров вузов, курирующих вопросы международных связей и привлечения иностранных студентов, на базе анализа истории развития образовательных институтов, связанных с обучением иностранных студентов в СССР и современной России, с использованием историко-компаративистских методов. Выявлены основные цели, с которыми приезжают иностранные учащиеся, проблемы, которые являются наиболее актуальными в процессе адаптации и обучения, а также типологизировать иностранных студентов московских вузов. Продемонстрировано, что в настоящее время привлечение иностранных студентов вновь обретает политическое измерение, поскольку государство видит в обучении иностранцев способ решения долгосрочных стратегических задач в сложной международной обстановке.
госбюджет, раздел 0706 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. | Образование в современном мире: философско-методологический анализ |
Результаты этапа: Публикация трех научных статей в высокорейтинговых научных периодических изданий по теме НИР. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".