ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В проекте участвовало более 200 школьников из 8 школ города Москвы, участвующих или являющиеся кандидатами в проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». В рамках реализации проекта была разработана общеобразовательная программа «Современная химия для жизни», в соответствии с которой: - был разработан и прочитан курс, состоящий из 9 поточных лекций: 1) «Углерод старый, но всегда новый элемент» 2) «Полимерные композиционные материалы в авиации, судостроении и автомобилестроении» 3) «Материалы для альтернативной энергетики» 4) «Технологии для «Прорывной» энергетики: современная атомная отрасль» 5) «Перспективные медицинские препараты для диагностики, терапии и тераностики» 6) «Коллоидные системы вокруг нас» 7) «Поверхностные явления в природе и технике» 8) «Что такое реология?» 9 (дополнительная) «Узнаём строение вещества при помощи колебательной спектроскопии»; - были разработаны и выполнены 6 практических (групповых) работ: 1) "Создание полимерного композиционного материала методом вакуумной инфузии" 2) "Основы аддитивных технологий: 3D моделирование, 3D печать, 3D сканирование" 3) "Экстракционное разделение f-элементов" 4) "Тонкослойная хроматография для разделения органических веществ" 5) "Определение поверхностного натяжения растворов поверхностно-активных веществ" 6) "Влияние поверхностно-активных веществ на смачивание твердых тел". Для информационной и методической поддержки мероприятий был создан и открыт для школьников-участников проекта электронный курс «Научно-практические каникулы», в котором были размещены видеозаписи или презентации и дополнительные материалы к ним, а также методики выполнения практических задах практикума. Завершило проект итоговое мероприятие «Химический Междисциплинарный Интеллектуальный Конкурс (ХИМИК 2018)» в формате игры «Что? Где? Когда?», в котором участвовали 11 команд из 7 школ. Победители получили призы, участники - дипломы об участии. Группы из трех школ посетили экскурсию в ГЕОХИ РАН имени В.И. Вернадского.
The project involved more than 200 schoolchildren from 8 schools in the city of Moscow, participating or being candidates for the project “Academic (science and technology) class at the Moscow school”. As part of the project, the general education program “Modern Chemistry for Life” was developed, in accordance with which: - a course consisting of 9 in-line lectures was developed and delivered: 1) “Carbon is old, but always new” 2) "Polymer composite materials in aviation, shipbuilding and automotive" 3) "Materials for alternative energy" 4) "Technologies for" Breakthrough "energy: modern nuclear industry" 5) "Promising medicines for diagnosis, therapy and theranostic" 6) “Colloidal systems around us” 7) "Surface phenomena in nature and technology" 8) “What is rheology?” 9 (additional) "We recognize the structure of matter using vibrational spectroscopy"; - 6 practical (group) works were developed and carried out: 1) "The creation of a polymer composite material by the method of vacuum infusion" 2) "Fundamentals of additive technologies: 3D modeling, 3D printing, 3D scanning" 3) "Extraction separation of f-elements" 4) "Thin layer chromatography for the separation of organic substances" 5) "Determination of the surface tension of solutions of surfactants" 6) "The effect of surfactants on the wetting of solids." For informational and methodological support of events, an electronic course “Scientific and Practical Vacations” was created and opened for schoolchildren participating in the project, in which videotapes or presentations and additional materials for them were posted, as well as techniques for carrying out the practical tasks of the workshop. Completed the project final event "Chemical Interdisciplinary Intellectual Competition (CHEMIST 2018)" in the format of the game "What? Where? When? ”, Which was attended by 11 teams from 7 schools. Winners received prizes, participants - diplomas of participation. Groups of three schools visited the excursion to the GEOKHI RAS named after V.I. Vernadsky.
Целью проекта являлось формирование у школьников осознания положения химии и смежных наук в жизни общества, понимания роли научно-исследовательской деятельности, образовательных и научно-исследовательских организаций в научно-техническом прогрессе. Для достижения цели были определены задачи: формирование у школьников устойчивого естественно-научного мировоззрения и закрепление его практическим личным опытом в рамках программы практически-ознакомительных мероприятий из современных областей химии. Этапы проекта: лекции ведущих ученых по современным направлениям химии и материаловедения, решение набора практических задач практико-ознакомительных занятий по темам, не встречающихся в школе и проводимых в практикумах и сотрудниками химического факультета МГУ, экскурсия в ГЕОХИ РАН с рассказом о современных методах исследования метеоритов, итоговый конкурс с конкуренцией и необходимостью повторения пройденного материала, все это создало объективные условия для решения поставленных задач.
Основные мероприятия в рамках проекта проходили на базе химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и центрах коллективного пользования МГУ, которые обладают всей необходимой материально-технической базой. При реализации данного проекта учтен опыт проведения профориентационной работы в школах Юго-Западного округа г. Москва (Образовательный центр на проспекте Вернадского, школа №190, школа им. Легасова), проведения «Университетских суббот», а также опыт выполнения проектно-исследовательского работ учащихся в данных школах, в Пансионе воспитанниц министерства обороны, в Образовательном комплексе Юго-Запад.
Все поставленные в проекте задачи выполнены полностью. Реализация проекта способствует повышению престижа научно-естественного образования, росту интереса учащихся к естественно-научному образованию для осознанного выбора будущей профессии в наукоемких отраслях экономики. В дальнейшем планируется проводить подобные «научные каникулы» регулярно. Общее количество учащихся школ – 200 чел.
Департамент образования г. Москвы |
# | Сроки | Название |
1 | 1 октября 2018 г.-17 декабря 2018 г. | Проведение научно-практических каникул в рамках реализации проекта предпрофессионального образования «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» |
Результаты этапа: В проекте участвовало более 200 школьников из 8 школ города Москвы, участвующих или являющиеся кандидатами в проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». В рамках реализации проекта была разработана общеобразовательная программа «Современная химия для жизни», в соответствии с которой: - был разработан и прочитан курс, состоящий из 9 поточных лекций: 1) «Углерод старый, но всегда новый элемент» 2) «Полимерные композиционные материалы в авиации, судостроении и автомобилестроении» 3) «Материалы для альтернативной энергетики» 4) «Технологии для «Прорывной» энергетики: современная атомная отрасль» 5) «Перспективные медицинские препараты для диагностики, терапии и тераностики» 6) «Коллоидные системы вокруг нас» 7) «Поверхностные явления в природе и технике» 8) «Что такое реология?» 9 (дополнительная) «Узнаём строение вещества при помощи колебательной спектроскопии»; - были разработаны и выполнены 6 практических (групповых) работ: 1) "Создание полимерного композиционного материала методом вакуумной инфузии" 2) "Основы аддитивных технологий: 3D моделирование, 3D печать, 3D сканирование" 3) "Экстракционное разделение f-элементов" 4) "Тонкослойная хроматография для разделения органических веществ" 5) "Определение поверхностного натяжения растворов поверхностно-активных веществ" 6) "Влияние поверхностно-активных веществ на смачивание твердых тел". Для информационной и методической поддержки мероприятий был создан и открыт для школьников-участников проекта электронный курс «Научно-практические каникулы», в котором были размещены видеозаписи или презентации и дополнительные материалы к ним, а также методики выполнения практических задах практикума. Завершило проект итоговое мероприятие «Химический Междисциплинарный Интеллектуальный Конкурс (ХИМИК 2018)» в формате игры «Что? Где? Когда?», в котором участвовали 11 команд из 7 школ. Победители получили призы, участники - дипломы об участии. Группы из трех школ посетили экскурсию в ГЕОХИ РАН имени В.И. Вернадского. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".