Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных измененийНИР

Psychological analysis and evaluation of work efficiency of a professional in terms of technological and organizational change

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений
Результаты этапа: В отчётном 2016 году научно-исследовательская работа была проведена по следующим научным направлениям; психология труда, организационная психология, психология профессионального здоровья, инженерная психология и эргономика. По каждому основному направлению были развернуты исследования, ориентированные (1) на обоснование эффективных средств итоговой и прогностической оценки эффективности трудовой деятельности специалистов, относящихся к разным профессиональным группам, работающих в российских организациях разного типа и этапа развития; (2) на разработку психологических средств, методов и технологий, позволяющих обеспечить повышение эффективности труда профессионалов, включая профориентационные технологии, позволяющие обеспечить успешный первичный выбор профессиональной области школьниками и создать предпосылки для принятия адекватного решения в ситуациях профессиональной переориентации взрослых; (3) на выявление основных причин в динамично развивающихся организационных средах, выступающих как предикторы профессиональной успешности профессионалов, находящихся на разных стадиях профессионального развития. Выполненные научные исследования и практические разработки были объединены в следующие рубрики: 1) По направлению «Психология труда»: •Анализ проблемных зон в сфере научного исследования профессионального труда и человека как субъекта труда в современной организационной среде. •Оценка эффективности психологического сопровождения профориентации и карьерного консультирования школьников и взрослых. •Разработки технологий и методов профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. •Обоснование концептуальных моделей учебной и трудовой деятельности, соответствующих современным задачам образования и развития человека и разработки методов профессионального развития. •Разработки методов и технологий психодиагностики в профессиональной среде. •Анализ понятийных и творческих способностей как составляющих индивидуального интеллектуального ресурса субъекта труда. 2) По направлению «Организационная психология»: •Разработка моделей привлекательности организационной культуры в организациях разного типа. •Исследования организационного доверия в контексте повышения эффективности функционирования организации. •Оценки надежности и безопасности профессиональной деятельности персонала энергобъектов. 3) По направлению «Психология профессионального здоровья»: •Исследование психологических ресурсов профессионалов, способствующих развитию жизнестойкости и укреплению адаптационного потенциала. •Исследования мотивационных ориентаций профессионалов на совершенствование компетенций в области эффективной целевой саморегуляции функционального состояния . •Анализ видов профессиональных деформаций в профессиях инновационного типа. 4) По направлению «Инженерная психология и эргономика»: •Исследования психологических проблем безопасности труда на современных сборочных предприятиях. •Развитие эргономического подхода при совершенствовании навигации на транспорте. •Оценка эффективности распределения когнитивных ресурсов при выполнении рабочих задач с использованием Интернет-ресурсов. •Оценка удобочитаемости шрифтов светлого и сверхсветлого начертания пользовательских интерфейсах. •Исследование особенностей координации «глаз-курсор» при решении поисковых задач в различных сценариях человек-компьютерного взаимодействия. •Выявление взаимосвязи когнитивных стилей и движений глаз пользователей в процессе поиска информации на веб-страницах. •Разработка технологий айтрекинга как инновационных методов оценки перцептивных процессов при взаимодействии со сложными компьютеризированными системами.
2 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений
Результаты этапа: Подготовлены и проведены исследования, направленные на: (1) обоснование и разработку психологических технологий диагностики и интегральной оценки эффективности профессионального труда персонала организаций и предприятий в сферах экономики, бизнеса, культуры и науки; (2) создание инновационных программ повышения эффективности трудовой деятельности, основанных на внедрении психологических технологий развития организационного потенциала сотрудников, работающих в напряженных условиях отраслевых и организационных трансформаций, на базе применения комплексных методов развития адаптационных ресурсов разных категорий служащих организаций; (3) определение психологических предикторов повышения профессиональной успешности специалистов госслужбы (на базе результатов проведения эмпирических обследований сотрудников организаций, работающих в системе силовых министерств и ведомств, надзорных и контрольных органов); (4) разработку системы мероприятий для обеспечения психологической поддержки профессионалов социономического профиля, которые отвечают требованиям обеспечения их эффективного взаимодействия в процессе оказания помощи населению (включая образовательные, медицинские, консультативные, информационные и коммуникационные услуги); (5) подготовку и апробацию эргономических технологий совершенствования рабочей среды и технической оснащенности рабочих мест для повышения эффективности труда сотрудников производственных организаций, нацеленных на внедрение методов и средств для минимизации рисков ошибочных действий как причин производственного травматизма; (6) создание психологических технологий повышения индивидуальных ресурсов стрессоустойчивости профессионалов и формирования навыков оптимизации функционального состояния в целях поддержки работоспособности и устранения факторов риска срыва деятельности в условиях повышенной напряженности труда. Общий объем обследованной в 2017 г. выборки составил более 7000 чел.
3 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений
Результаты этапа: Цикл эмпирических работ выполнен на базе комплексных обследований сотрудников организаций разного типа и форм собственности, служащих разного должностного статуса и опыта работы, включенных в систему профессиональные взаимодействия на трех основных уровнях функционирования организации (уровни «человек – работа», «специалист – рабочая группа», «служащий – организация»). В состав обследованной выборки включены: руководители низового, среднего и высшего звена; специалисты, работающие в производственных, коммерческих, проектных, медицинских и образовательных организациях и предприятиях; студенты разного профиля подготовки и школьники, находящиеся на этапе выбора профессии (общее число обследованных - 4942 человека). В соответствии с основными целями и задачами работ, запланированных на 3-ий этап выполнения заявленной темы, были проведены циклы исследований по следующим направлениям анализа содержания профессионального труда и условий его выполнения:: (1) разработка концептуального аппарата для проведения системно-функционального анализа особенностей реализации современных видов труда с целью выявления факторов риска для снижения надежности деятельности и поддержке эффективности труда в динамичной профессиональной среде; (2) проведение цикла эмпирических исследований, направленных на создание и верификацию комплекса методических средств на базе использования стандартизованных психодиагностических инструментов для определения зон повышенного риска с точки зрения успешности адаптации персонала к внедрению новых технологий в процессе решения трудовых задач и к организационным изменениям; (3) обоснование принципов и процедур подготовки комплексных программ оптимизационных мероприятий по профилактике и коррекции негативных последствий профессионального стресса, направленных на сохранность здоровья, личностного благополучия и обеспечение оптимального уровня работоспособности профессионалов в динамичной производственной и организационной среде. Исследования реализованы по следующей тематике: (1) разработка структурно-иерархической модели оценки факторов роста напряженности деятельности в динамичной инновационной среде; (2) оценка прогностического потенциала разработанных комплексных диагностико-превентивных систем «Интегральная диагностика и коррекция профессионального стресса» (ИДИКС) и «Индивидуальная оценка стресс-резистентности» (ИОСР); (3) анализ прогностических и результирующих психологических критериев оценки профессиональной успешности в инновационной организационной среде; (4) выявление и систематизация индикаторов психологического благополучиях и уровня стабильности психологических ресурсов как предикторов эффективности деятельности сотрудников в инновационной организационной среде; (5) оценка способности к эффективной саморегуляции функциональных состояний как профессиональной компетенции и фактора профессиональной успешности в напряженных и спокойных условиях труда; (6) анализ психологических проблем профилактики аварийности и травматизма в организациях, ориентированные на обоснование технологий развития безопасного рабочего поведения; (7) оптимизация средств навигации, используемых в среде городского скоростного транспорта для повышения эффективности ориентировки в сложной пространственной среде; (8) разработка психологических технологий и специализированных методик для оценки профессиональных компетенций и психологических ресурсов, способствующих повышению эффективности труда и выявления надежных предикторов успешности работы в инновационной среде; (9) анализ психологических особенностей школьников как потенциальных предикторов их будущей профессиональной успешности и обоснование новых технологий оценки эффективности профориентационной работы и карьерного консультировании; (10) подготовка и апробация специализированных программ по профилактике и коррекции синдромов профессионального стресса, рекомендованных для сотрудников организаций разного типа; (11) развитие методологии научного знания о трудовой деятельности в современных профессиях как основы для создания психологической систематизации подходов к разработке алгоритмов оценки психологических ресурсов профессиональной эффективности. По результатам обобщения собранных данных предложены основания для дифференциации психологических критериев оценки эффективности труда и профессиональной успешности, обоснованы принципы применения психологических критериев разного уровня для экспертизы эффективности и качества выполнения рабочих задач и оценки уровня ресурсного обеспечения, требуемого для их выполнения. Разработаны модифицированные модули для прогнозирования динамики работоспособности, включающие традиционные и новые методы и психологические технологии восстановления оптимального функционального состояния в спокойных условиях выполнения работы и в напряженных трудовых ситуациях. Результаты научных исследований сотрудников кафедры психологии труда и инженерной психологии (а также сотрудников других подразделений факультета психологии, при крепленные к данной НИР) опубликованы в основных разделах 3 учебников и 1 научной монографии, 1 методическом руководстве, 22 статьях (3 из них опубликованы в журналах, входящих в базы цитирования WoS, Scopus, RSCI; 19 – в журналах и сборниках, входящих в РИНЦ). Научные разработки участников НИР представлены на 23 конференциях, из них: - 13 Международных конференций (включая 29-й Международный конгресс по прикладной психологии, Монреаль (Канада)): 6 Всероссийских конференций; 3 региональных и 2 отраслевых конференций. Результаты научных исследований были представлены в 41 докладе и мастер-классах, из них: 4 приглашенных доклада и 5 приглашенных мастер-классов; 5 пленарных докладов, 26 устных докладов на секциях; 1 стендовый доклад.
4 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений
Результаты этапа: В отчётном 2019 году участники НИР «Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений» (руководитель НИР – заведующий кафедрой психологии труда и инженерной психологии, доктор психологических наук, профессор А.Б. Леонова) выполнили научные исследования в соответствии с планом реализации 4-го этапа выполнения НИР кафедры на 2016-2022 гг. Исследования проведены по 4 основным направлениям: (1) Психология труда; (2) Организационная психология; (3) Инженерная психология, эргономика, когнитивная эргономика труда; (4) Профессиональная психодиагностика. В рамках данных направлений эмпирические и экспериментальные исследования и практические разработки были ориентированы на проработку следующих тем: (1) Разработка понятийного аппарата культурно-деятельностной теории трудовых и спортивных актов человека; (2) Анализ ситуаций профессиональной деятельности как основание для выявления типов профессий и особенностей профессиональной деятельности; (3) Применение психологической теории трудовых и спортивных актов человека к решению различных эмпирических и практических задач психологии труда и спорта; (4) Историко-психологический анализ перспектив применения субъектно-деятельностного и темпорального подходов для создания алгоритмов оценки перспектив развития современного профессионала; (5) Эмпирическое изучение соотношения индивидуально-личностных качеств субъекта труда и эффективности его работы; (6) Анализ взаимосвязей субъективной карьерной успешности и особенностей ресурсов саморегуляции функционального состояния; (7) Выявление факторов успешности спортсменов в напряженной соревновательной деятельности; (8) Изучение особенностей ресурсов саморегуляции функциональных состояний профессионалов; (9) Выявление взаимосвязей особенностей ресурсов саморегуляции функционального состояния и удовлетворенности работой; (10) Анализ представлений об оптимальном для процесса переговоров функциональном состоянии, характерных для специалистов с разным профессиональным опытом; (11) Анализ сочетания перфекционизма и прокрастинации в процессе реализации творческих проектов; (12) Выявление актуальных факторов профессионального самоопределения в напряженных условиях первичной ориентации или переориентации зрелых специалистов; (13) Психосемантическое описание структур профессионального опыта представителей социономической сферы с разным трудовым стажем и на разных этапах профессиональной подготовки; (14) Анализ ценностных ориентаций и эстетических предпочтений представителей творческих профессий и видов труда, содержащих выраженный творческий компонент; (15) Исследование феномена творческого кризиса как переходного периода в профессиональном развитии; (16) Анализ профессионального стресса, индивидуальной стресс-резистентности и актуализированных копинг-стратегий у медицинских специалистов; (17) Оценка степени выраженности профессионального стресса, профессионально-личностных деформаций и ресурсов копинг-поведения специалистов реабилитационных бригад; (18) Выявление индивидуальных и организационных факторов как предикторов высокой эффективности труда в напряженных условиях; (19) Анализ факторов и условий предпринимательской деятельности как предикторов профессиональной и организационной успешности; (20) Анализ путей перераспределения когнитивных ресурсов в ситуациях повышенной напряженности; (21) Многоуровневая оценка эффективности целевых приемов психологической саморегуляции функционального состояния при выполнении когнитивных задач; (22) Анализ соотношения показателей произвольного внимания и показателей самоконтроля поведения; (23) Определение путей оптимизации средств навигации, используемых в среде подземного городского транспорта; (24) Анализ психологических различий между видами трудовой деятельности, связанными с направленными субстанциональными изменениями объекта труда и с перемещением в его пространстве; (25) Разработка методов и технологий компьютеризированной психологической диагностики и анализа независимых экспертных оценок со стороны специалистов в области психологической диагностики в режиме онлайн; (26) Комплексная оценка результатов деятельности профессионалов, включающая выбор объекта оценивания, определение критериев и процедуры оценки; (27) Разработка методов косвенной оценки личностных свойств, потенциально важных в профилактике ненормативного (ошибочного) профессионального поведения. На основании обобщенного анализа собранных материалов выделены психологические критерии для (а) оценки эффективности выполнения профессиональных задач сотрудниками организаций разного типа и уровня развития и (б) прогноза эффективности трудовой деятельности персонала организаций в нормальных и напряженных условиях труда. Предложена систематизация критериев оценки профессиональной успешности с учетом возможностей использования прогностических и результирующих критериев объективного и субъективного уровня. На основе применения ранее разработанной структурно-иерархической модели анализа факторов роста напряженности деятельности и индивидуальных копинг-ресурсов и модифицированной версии базовой иерархической модели анализа организационных взаимодействий в условиях технологических и организационных инноваций выделены предикторы снижения эффективности трудовой деятельности в условиях действия факторов профессионального и организационного стресса. Дифференцированы мотивационные факторы и ценностные ориентации, обеспечивающие успешную адаптацию сотрудников разнотипных организаций к повышенным требованиям инновационного характера и требованиям профессиональной среды, связанным с необходимостью преодоления кризисных периодов профессионального развития у представителей творческих профессий и специалистов в сфере производства знаний и услуг. Разработаны и внедрены научно-обоснованные программы развития психологических ресурсов сотрудников и навыков саморегуляции, обеспечивающие конструктивное профессиональное развития, рост профессиональной успешности, повышение эффективности труда в напряженных рабочих ситуациях. Описаны профессионально-специфичные зоны риска снижения эффективности трудовой деятельности и неблагоприятной динамик психологического благополучия у специалистов следующих профессиональных контингентов: медицинские работники, включая врачей и представителей среднего медицинского персонала (321 чел.); менеджеры торговых организаций и фармацевтических компаний (112 чел.); работники локомотивных бригад (470 чел.); психологи, в том числе работающие в военной и гражданской сферах (военные – 167 чел.); специалисты творческих профессий и специалисты, участвующих в реализации творческих проектов (367 чел.); операторы контакт-центов (40 чел.); сотрудники инженерно-технического профиля проектных и производственных организаций (234 чел.); предприниматели (30 чел.). На основании применения системы критериев оценки эффективности выполнения труда и успешности деятельности выделены факторы риска появления признаков профессионально-личностных деформаций на начальной стадии профессионального развития в динамичной профессионально-организационной среде, требующей адаптации к постоянно действующим изменениям условий труда и содержания трудовых задач (спортсмены (60 чел.); студенты и слушатели учебных программ вузов (580 чел.). Результаты научных исследований сотрудников кафедры психологии труда и инженерной психологии (а также сотрудников других подразделений факультета психологии, при крепленные к данной НИР) опубликованы в основных разделах 5 учебников и 1 научной монографии, 29 статьях, 15 тезисах. Из них: 2 публикации в журналах, входящих в базу цитирования WoS, 2 - в базу цитирования Scopus, 2 - RSCI; 27 – в журналах и сборниках, входящих в РИНЦ. Научные разработки участников НИР представлены на 23 конференциях, из них: - 15 Международных конференций (включая 16-й Европейский психологический конгресс, Москва (Россия), 2-5 июля 2019 г.): 5 Всероссийских конференций; 2 отраслевые конференции. Результаты научных исследований были представлены в 50 докладах и мастер-классах, из них: 7 приглашенных докладов и 1 приглашенный мастер-класс; 3 пленарных доклада, 32 устных доклада на секциях; 7 стендовых докладов.
5 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений
Результаты этапа: За период отчётного 2020 года участники НИР «Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений» (руководитель НИР – заведующий кафедрой психологии труда и инженерной психологии, доктор психологических наук, профессор А.Б. Леонова) выполнили научные исследования в соответствии с планом реализации 5-го этапа выполнения НИР кафедры на 2016-2022 гг. Исследования проведены по 4 главным направлениям: (1) «Психология труда» (как основное направление научно-исследовательских и практических работ); (2) «Психологическая адаптации к условиям дистанционной работы на первом этапе пандемии COVID-19»; (3) «Инженерная психология, эргономика, когнитивная эргономика труда»; (4) «Профессиональная психодиагностика». Необходимость выделения особого направления исследований «Психологическая адаптации к условиям дистанционной работы на первом этапе пандемии COVID-19» была оправдана стремительным развитием ситуации пандемии в марте-апреле 2020 года, вызвавшем переход подавляющего большинства организаций непроизводственной сферы на дистанционную (удаленную) работу. В связи с развитием пандемии COVID-19 с начала марта 2020 года запланированы и реализованы исследования, направленные на оценку возможностей адаптации адаптационных ресурсов профессионалов к действию следующих факторов популяционного стресса (1) угрозы стремительного распространения вируса SARS-CoV-2 и (2) вынужденного экстренного перехода на дистанционные (удаленные) формы работы. В рамках данных четырех главных направлений были выделены следующие основные темы для проведения эмпирических исследований и разработки практических оптимизационных программ: (1) Разработка теоретико-методологических принципов анализа содержания трудовой деятельности современного профессионала с целью обоснования концептуальных схем оценки психологических ресурсов в нормальных и напряженных условиях выполнения трудовых задач; (2) Анализ профессиональной успешности и эффективности труда специалистов в разных сферах профессионального и спортивного труда; (3) Анализ факторов профессионального труда и отдыха как причин развития деструктивных функциональных состояний (ФС) в условиях внедрении новых технологий оценки работоспособности; (4) Анализ психологических факторов как предикторов профессионального самоопределения; (5) Анализ факторов трудового стресса как значимых причин перераспределения психологических ресурсов для эффективного преодоления напряженности дистанционной работы у сотрудников организаций, вынужденно переведенных на режим удаленной работы на первом этапе пандемии COVID-19; (6) Исследование соотношения удовлетворенности работой и ресурсов саморегуляции в условиях повышенной напряженности профессиональной деятельности в связи с пандемией COVID-19; (7) Исследование взаимосвязи профессионального выгорания с ресурсами саморегуляции у учителей средних школ, находящихся в режиме самоизоляции в связи с пандемией COVID-19; (8) Эмпирическая верификация дистанционного модуля программы освоения приемов психологической саморегуляции (ПСР) функционального состояния (ФС), подготовленной для сотрудников сферы муниципального управления, экстренно переведенных на режим удаленной работы на начальном этапе пандемии COVID-19; (9) Разработка оснований прогнозирования эффективности традиционных и новых видов профессиональной деятельности в условиях развития информационных технологий и средств автоматизации; (10) Разработка психологического подхода к оценке эффективности навигации человека при перемещении в искусственной предметной среде; (11) Анализ причин и механизмов рассогласования во времени возникновения субъективного комфорта в статике и динамике при успешной рационализации пространственной организации рабочего места в стереотипных видах деятельности; (12) Разработка принципов применения математических моделей для прогнозирования эффективности выполнения трудовых и спортивных актов человека; (13) Адаптация методик непрямого сбора эмпирических данных для проведения сравнительных кросс-культурных исследований мотивации и удовлетворенности достигнутыми результатами в спортивных видах деятельности. Результаты теоретической разработки проблематики изучения психологических принципов оценки эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений уточнены задачи и принципы разноуровневого психологического исследования профессиональной деятельности в разных профессиональных и организационных средах и разных формах организации труда, включая дистанционное выполнение трудовых задач. Обоснованы подходы к выявлению типов соотношения между ментальными моделями трудовых действий, субъективными критериями оценки их эффективности, и организационными критериями оценки профессиональной успешности. В циклах эмпирических исследований в период реализации 5 этапа выполнения НИР приняли участие представители следующих профессиональных контингентов: спортсмены-юниоры разных спортивных специализаций (60 человек); студенты российских и японских вузов (157 человек); сотрудники сфер образовании, маркетинга, обслуживания, торговли и финансов Москвы, Ташкента и Баку (657 человек); педагоги средних школ (50 человек); машинисты и помощники машинистов электропоезда (277 человек); 65 медицинские специалисты (35 человек); военнослужащих по призыву (30 человек); представители технических специальностей (50 человек); сотрудники на руководящих позициях (44 человека); сотрудники организаций муниципального управления, переведенных на непривычную для них форму удаленной работы в период самоизоляции на первом этапе пандемии COVID-19 (220 человек); профессионалы, участвующие в проведении переговоров (141 человек); пассажиры городского общественного транспорта (198 человек). В исследования, вызванных стремительным развитием пандемии COVID-19, выявлены зоны риска развития хронических состояний, провоцирующих устойчивое снижение работоспособности и развитие неэффективных способов выполнения трудовых задач в новых условиях стремительного и вынужденного перехода на дистанционные формы работы. Проанализировано состояние адаптационных ресурсов профессионалов некоторых видов труда непроизводственной сферы. Разработаны и внедрены программы освоения эффективных приемов психологической саморегуляции функционального состояния, направленных на снижение степени тревожности и утомления как итогов действия рабочей нагрузки про удаленных формах работы. В целом по итогам анализа и обобщения полученных эмпирических данных обоснованы концептуальные схемы оценки психологических ресурсов, позволяющих работникам разного профессионального опыта работы адаптироваться к спокойным и напряженным условиям выполнения профессиональных задач при привычной и дистанционной формах работы. Применение разработанных концептуальных схем позволило определить виды личностных и стилевых психологических ресурсов, выступающих как предикторы роста эффективности труда и успешности карьерного развития, к которым относятся: (а) факторы адекватности оценки собственных потенциальных возможностей в сфере креативности и стабильности профессиональных достижений; (б) мотивационная ориентация на возможность развития профессионального успеха в сложных; (в) проактивные копинг-ресурсы, позволяющие осуществлять опережающую подготовку к действию факторов длительной и ситуативной напряженности. Результаты исследований легли в основу первичных моделей распределения психологических ресурсов, позволяющих на основе принципа высокой вариативности выбора способов саморегуляции функционального состояния обеспечить восстановления уровня работоспособности и эффективности труда в условиях длительной напряженности дистанционной работы. Обоснованы и частично верифицированы программы повышения успешности адаптации профессионалов к условиям перехода к дистанционным и гибридным формам труда, ориентированные на развитие навыков выбора адекватных способов оперативно-восстановительного отдыха и целевой саморегуляции функционального состояния. Результаты проведенных научных исследований исполнителей по теме НИР опубликованы в основных разделах 4 учебников, трех главах научной монографии. По тематике НИР опубликовано 20 научных статей, среди них: 6 публикаций в журналах, входящих в базу цитирования WoS, 5 – входящих в высокорейтинговые журналы (TOP-25), 1 - RSCI; 13 – в журналах и сборниках, входящих в РИНЦ. Научные разработки участников НИР представлены на 15 конференциях, из них: 2 конференции проведены в обычном формате; 13 конференций проведены в виртуальном (дистанционном) формате; 8 Международных конференций (включая XХVIII Европейский психиатрический конгресс (виртуальный, 4-7 июля 2020 г.); 7 Всероссийских конференций. Результаты научных исследований были представлены в 37 докладах, из них: 16 приглашенных докладов; 3 пленарных докладов, 13 устных докладов на секциях; 5 электронных стендовых докладов.
6 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений
Результаты этапа:
7 1 января 2022 г.-31 декабря 2022 г. Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений
Результаты этапа:
8 1 января 2023 г.-31 декабря 2023 г. Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений
Результаты этапа:
9 1 января 2024 г.-31 декабря 2024 г. Психологические средства оценки и повышения эффективности трудовой деятельности профессионала в условиях технологических и организационных изменений
Результаты этапа:

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".