ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Оценка влияния проектируемых гидротехнических сооружений (мероприятий) на участках прижимов р. Томь на перегоне «Карай - Чульжан» на гидравлику потока и русловые деформации с целью обоснования оптимального их расположения.
Assessment of the impact of the designed hydraulic structures (measures) on the areas of the Tom river clamps on the "Karai - Chulzhan" stretch on the flow hydraulics and channel deformations in order to justify their optimal location.
Результатом НИР должны стать промежуточный и итоговый научно-технические отчеты, включающие: -Описания созданной единой ЦМР на исследуемый участок русла Томи; -Описание созданной двумерной математической (численной) модели гидравлики потока и русловых деформаций Томи, корректно отражающей существующую и прогнозируемую ситуацию. -Описание методики и результатов дополнительных инженерных изысканий; -Результаты расчетов гидравлики потока и русловых деформаций при различных гидрологических сценариях и при различном сочетании гидротехнического регулирования русла; -Результаты оценки влияния проектируемых гидротехнических сооружений (мероприятий) на водный и русловой режимы реки Томи в районах прижимов по трассе «Карай - Чульжан».
Большой опыт проведения математического моделирования гидравлики потока и русловых деформаций на средних и больших реках РФ с целью обоснования берегозащитных и выправительных гидротехнических сооружений.
-Результаты расчетов гидравлики потока и русловых деформаций при различных гидрологических сценариях и при различном сочетании гидротехнического регулирования русла; -Результаты оценки влияния проектируемых гидротехнических сооружений (мероприятий) на водный и русловой режимы реки Томи в районах прижимов по трассе «Карай - Чульжан».
Хоздоговор, АО "Росжелдорпроект" |
# | Сроки | Название |
1 | 24 августа 2018 г.-11 ноября 2018 г. | Математическое моделирование гидравлики потока и русловых процессов реки Томь по объекту «Второй путь на перегоне Карай-Чульжан Красноярской железной дороги |
Результаты этапа: • Разработана и откалибрована на натурных данных компьютерная гидродинамическая модель участка р. Томи на участке строительства второго пути Красноярской железной дороги на перегоне Карай – Чульжан протяженностью 11.1 км • С применением отечественного программного комплекса STREAM_2D выполнено моделирование гидравлических режимов течения для расчетных сценариев, соответствующих расчетным расходам и уровням воды 10, 1, 0.33 % обеспеченности. • Исследуемый участок р. Томи значительно освоен, на пойме расположены населенные пункты и автомобильная дорога, изменяющая характер растекания потока по пойме. По результатам моделирования при расходах до 1% обеспеченности поток практически не переливается через автомобильную дорогу, при более высоких возможен перелив. Глубины воды на участках поймы между руслом и автомобильной дорогой составляют от 1 м при максимальном расходе 10% обеспеченности до 2.5 при расходе 0.33% обеспеченности, скорости течения на поймах при всех расходах воды не превышают 1 м/с. • При прохождении максимальных расходов воды на значительном протяжении русел на участках 73 - 76 км и 77 - 79.5 км скорости течения могут составлять более 4 м/с. Однако участок прижима автомобильной и железной дороги на 71 - 72 км приурочен к разветвлению, максимальные расходы воды по результатам моделирования проходят при затопленных островах, максимальные скорости течения не превышают 3 м/с |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".