ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Оценить влияние проектируемых гидротехнических сооружений (мероприятий) на участках прижимов р. Томь на перегоне «Карай - Чульжан» на гидравлику потока и русловые деформации с целью обоснования оптимального их расположения.
Перевести вGoogleBingTo assess the impact of the designed hydraulic structures (measures) on the areas of the Tom river clamps on the "Karai - Chulzhan" stretch on the flow hydraulics and channel deformations in order to justify their optimal location..To assess the impact of the designed hydraulic structures (measures) on the areas of the Tom river clamps on the "Karai - Chulzhan" stretch on the flow hydraulics and channel deformations in order to justify their optimal location.
Результатом НИР должны стать промежуточный и итоговый научно-технические отчеты, включающие: -Описания созданной единой ЦМР на исследуемый участок русла Томи; -Описание созданной двумерной математической (численной) модели гидравлики потока и русловых деформаций Томи, корректно отражающей существующую и прогнозируемую ситуацию. -Описание методики и результатов дополнительных инженерных изысканий; -Результаты расчетов гидравлики потока и русловых деформаций при различных гидрологических сценариях и при различном сочетании гидротехнического регулирования русла; -Результаты оценки влияния проектируемых гидротехнических сооружений (мероприятий) на водный и русловой режимы реки Томи в районах прижимов по трассе «Карай - Чульжан».
Большой опыт выполнения аналогичных научных работ на средних и больших реках РФ.
-Описания созданной единой ЦМР на исследуемый участок русла Томи; -Описание созданной двумерной математической (численной) модели гидравлики потока и русловых деформаций Томи, корректно отражающей существующую и прогнозируемую ситуацию. -Описание методики и результатов дополнительных инженерных изысканий; -Результаты расчетов гидравлики потока и русловых деформаций при различных гидрологических сценариях и при различном сочетании гидротехнического регулирования русла; -Результаты оценки влияния проектируемых гидротехнических сооружений (мероприятий) на водный и русловой режимы реки Томи в районах прижимов по трассе «Карай - Чульжан».
Хоздоговор, АО "Росжелдорпроект" |
# | Сроки | Название |
1 | 6 августа 2018 г.-1 декабря 2018 г. | Математическое моделирование гидравлики потока и русловых процессов реки Томь по объекту «Второй путь на перегоне Чульжан - Бельсу Красноярской железной дороги» |
Результаты этапа: • Разработана и откалибрована на натурных данных компьютерная гидродинамическая модель участка р. Томи на участке строительства второго пути Красноярской железной дороги на перегоне Чульжан – Бельсу протяженностью 12.2 км • С применением отечественного программного комплекса STREAM_2D выполнено моделирование гидравлических режимов течения в районе проектируемых сооружений для расчетных сценариев, соответствующих расчетным расходам и уровням воды 10, 1, 0.33 % обеспеченности. • По результатам моделирования получено, что при прохождении максимальных расходов воды половодий на рассматриваемом участке наблюдается значительное затопление пойм с глубинами от 1.5 до 2 м на участках более широкой долины, и до 3 м и более в ее сужениях, скорости течения на поймах могут составлять 0.6 – 0.8 м/с при расходах 10% и до 1-1.5 м/с при расходах 0.33% обеспеченности. В руслах глубины затопления в местах сужений составляют от 6 м при расходах 10% обеспеченности до 7 м и более при расходах более редких обеспеченностей, скорости течения в местах сужений превышают 4 - 4.5 м/с, в разветвлениях в среднем составляют до 3 м/с. • По результатам моделирования при дополнительном сужении потока за счет расширения полотна железной дороги в местах прижимов наблюдается повышение скоростей течения и некоторое увеличение отметок водной поверхности на локальных участках, влияние сужения закономерно увеличивается с увеличением расходов воды и величины самого сужения. Основные участки повышения скоростей течения наблюдаются на нижнем и верхнем прижимном участке на 81.5 - 83.5 км и на 91 - 92 км согласно пикетажу железной дороги. Подпорное повышение уровней распространяется выше по течению от участков с максимальными повышениями скоростей и наиболее значительно проявляется от 82 до 86 км на нижнем прижимном участке и от 91.7 до 93.5 км на верхнем прижимном участке. На среднем прижимном участке влияние расширения полотна на гидравлические характеристики потока по результатам моделирования незначительно. • При расширении полотна железной дороги на 10 м величины повышения скоростей на нижнем прижимном участке составляют 0.2 - 0.4 м/с, на верхнем по течению прижиме в районе 0.4 - 0.5 м/с, подпорные повышения составляют до 10 см на нижнем и до 20 см на вернем прижимном участке. • При расширении полотна железной дороги на 20 м влияние строительства на гидравлические характеристики потока более существенно, максимальные изменения наблюдаются при максимальном расходе 0.33 % обеспеченности, на нижнем прижимном участке наибольшее увеличение скоростей составляет 0.4 - 0.5 м/с при скоростях течения около 4 м/с, на верхнем прижимном участке в районе 91 - 92 км составляет около 0.6 - 0.8 м/с, локально повышаясь на величину до 1 м/с, при максимальных скоростях течения в русле около 4.5 м/с. Подпорное повышение уровней за счет сужения потока проявляется на нижнем прижимном участке от 82 до 86 км на величину до 25 см, и на верхнем прижимном участке от 91.7 до 93.5 км на величину от 0.3 м до 0.5 м. • В связи с тем, что подпорное повышение уровней при сужении полотна на верхнем прижимном участке проявляется вплоть до верхней границы участка, следует учитывать его и при определении проектных уровней на вышележащем перегоне железной дороги. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".