ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Исследование направлено на изучение роли системы мотивационных факторов и личностного потенциала в успешности продуктивной интеллектуальной деятельности (на материале учебной). В частности, оно направлено на выявление тех мотивационно-личностных факторов, которые позволяют предсказать эффективность учебной деятельности в двух типах образовательных сред – старших классах школ и вузах. Основной задачей является выявление системы мотивационных переменных и особенностей саморегуляции субъекта деятельности, обеспечивающих проявление внутренней мотивации, настойчивости, конструктивного преодоления трудностей и результативности учебной деятельности (академических достижений). Проект позволит, во-первых, выявить те характеристики мотивации деятельности и личностного потенциала, которые способствуют проявлению настойчивости и достижению высоких результатов в учебной деятельности при сохранении психологического благополучия, во-вторых, установить взаимосвязь и выявить констелляции этих факторов в различных выборках (учащиеся массовых школ, гимназий, победители всероссийских олимпиад, студенты младших и старших курсов), в-третьих, разработать и верифицировать модель эффективной саморегуляции учебной деятельности на основе концепции личностного потенциала, в-четвертых, оценить сравнительную эффективность двух существующих форм отбора абитуриентов в вузы – на основе баллов ЕГЭ и побед в олимпиадах.
Исследование направлено на изучение роли системы мотивационных факторов в успешности продуктивной интеллектуальной деятельности (на материале учебной). В частности, оно направлено на выявление тех мотивационно-личностных факторов, которые позволяют предсказать эффективность учебной деятельности в двух типах образовательных сред – старших классах школ и вузах. В результаты проведенного исследования выявлены системы мотивационных переменных и особенностей саморегуляции субъекта деятельности, обеспечивающих проявление внутренней мотивации, настойчивости, конструктивного преодоления трудностей и результативности учебной деятельности (академических достижений). Также выявлены продуктивные формы внешней мотивации, способствующие эффективности в достиженческой деятельности (мотивация самоуважения). Проект позволил выявить те характеристики мотивации деятельности и личностного потенциала, которые способствуют проявлению настойчивости и достижению высоких результатов в учебной деятельности при сохранении психологического благополучия, во-вторых, установить взаимосвязь и выявить констелляции этих факторов в различных выборках (учащиеся массовых школ, гимназий, победители всероссийских олимпиад, студенты младших и старших курсов), в-третьих, разработать и верифицировать модель эффективной саморегуляции учебной деятельности на основе концепции личностного потенциала, в-четвертых, оценить сравнительную эффективность двух существующих форм отбора абитуриентов в вузы – на основе баллов ЕГЭ и побед в олимпиадах.
Институт экзистенциальной психологии и жизнетворчества | Координатор |
грант РНФ |
# | Сроки | Название |
1 | 1 февраля 2012 г.-31 декабря 2014 г. | Мотивационные и личностные предпосылки академической успешности и психологического благополучия учпщихся |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".