Технологии формирования интерактивных адаптивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по филологииНИР

Technologies for making interactive adaptive multimedia philology-based learning resources

Соисполнители НИР

МГУ имени М.В.Ломоносова Координатор

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
4 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. Технологии формирования интерактивных адаптивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по филологии
Результаты этапа:
5 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. Технологии формирования интерактивных адаптивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по филологии
Результаты этапа: Продолжена подготовка учебно-практических материалов для базы электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по филологии. Разработано специальное программное обеспечение (программа для ЭВМ) для реализации компьютерной интерактивной базы данных звучащей русской речи в Интернете, обеспечивающее основные формы сетевого взаимодействия на базе Wiki-технологии. Результаты работы нашли отражение в 3-х статьях в научных журналах (в том числе 1 журнал из списка ВАК), 3-х статьях в научных сборниках (в том числе 1 публикация в SCOPUS), были представлены в докладах на российских и международных конференциях (4 доклада), по теме опубликованы 2 тезисов.
6 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. Технологии формирования интерактивных адаптивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по филологии
Результаты этапа:
7 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. Технологии формирования интерактивных адаптивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по филологии
Результаты этапа:
8 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. Технологии формирования интерактивных адаптивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по филологии
Результаты этапа: Продолжено изучение принципов эффективного взаимодействия научной и практической информации, накопленной в языкознании, и возможностей, предоставляемых современными информационными технологиями, с целью автоматизации процессов введения этой информации в образовательное интернет-пространство. Проведено исследование способов снятия неоднозначности слов для разработки алгоритмов автоматической обработки и загрузки в Интернет текстового материала. Были изучены возможности компьютерной обработки текстовых и мультимодальных информационных ресурсов по разным областям языкознания: диахронической лингвистике, сопоставительным аспектам временной семантики и временной хронологии в разных языках, актуальным особенностям функционирования русского языка в мультиязычном и мультикультурном пространстве, особенностям функционирования других национальных языков в информационном Интернет-пространстве (в частности, англоязычного научного дискурса и «денглиша», перспективам развития социально-сетевой дискурсологии и др.). Изучены возможности речевых баз данных как важной части мультимодальных корпусов в Интернете. Практичесие результаты проделанной работы нашли выражение в программе спецкурса «Интернет-технологии для гуманитариев (от html до mysql)», обновленного с учетом требований системы специального профессионального образования (СПО) учебника «ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ. Учебник и практикум для СПО» (под ред. Кедровой Г.Е. Серия: Профессиональное образование место издания Издательство Юрайт Москва, ISBN 978-5-534-10244-4, 439 с.). Тестовый вариант речевой базы данных БД "Мультиязыковая Многоаспектная Фонетическая (ММФБД)" прошел апробацию в учебном процессе, на изобретение получен патент: БД "Мультиязыковая Многоаспектная Фонетическая (ММФБД)"Авторы: Кедрова Г.Е., Крейчи С.А., Потемкин С.Б., Фролова О.Е.#2018620658, 3 мая. Исполнителями НИР опубликовано 16 публикаций, из них 1 статья в SCOPUS, 12 ВАК/РИНЦ, 3 статьи в сборнике, вышло 2 учебника и 1 учебное пособие, запатентована учебная база данных Мультиязыковая Многоаспектная Фонетическая (ММФБД), по основным результатам работы сделано 5 докладов.
9 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. Технологии формирования интерактивных адаптивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по филологии
Результаты этапа:
10 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. Технологии формирования интерактивных адаптивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по филологии
Результаты этапа:
11 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. Технологии формирования интерактивных адаптивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по филологии
Результаты этапа:
12 1 января 2022 г.-31 декабря 2022 г. Технологии формирования интерактивных адаптивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по филологии
Результаты этапа:

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".