ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В рамках данной темы разрабатывались методологические принципы анализа современной образовательной ситуации в России и в мире, проблем культурно-исторических оснований национальных образовательных систем и их трансформаций в контексте процессов интернационализации и глобализации образования, взаимосвязь науки и образования.
В контексте глобализационных процессов проведён анализ актуальных задач воспитания в образовательных системах России и Китая.Проанализирована сущность экспертной работы философского сообщества по отношению к науке и образованию как социальным институтам и описаны задачи экспертной деятельности философа, поставлена проблема достижимости объективной позиции при проведении экспертиз, приведены примеры экспертной деятельности. Осуществлён методологический анализ педагогической экспертизы: сущность, содержание, виды и основные целенаправления, требования, предъявляемые к экспертизе и экспертам в педагогической деятельности. Результаты работы отражены в публикациях: Киселёв В.Н. "Вас взвесили, обмерили и признали непригодными" (о статусе советской философии) // Российское философское сообщество: история, современное состояние, перспективы развития. Материалы научной конференции 2-4 октября 2014 г. / Общ.ред. В.В. Миронов, ред. и сост. А.П. Козырев, П.Н. Костылев, А.В. Никандров, Издательство Московского университета имени М.В. Ломоносова, Москва, с. 134-141; Брызгалина Е.В., Лэй Л. Basic Problem of Russian Youth Moral Education System during the Transition Period (in Chinese) // в журнале Elementary and Secondary Schooling Abroad, № 7, с. 19-23; Брызгалина Е.В. Наука и образование в оптике современного философского сообщества // Российское философское сообщество: история, современное состояние, перспективы развития. Материалы научной конференции 2-4 октября 2014 г. / Общ.ред. В.В. Миронов, ред. и сост. А.П. Козырев, П.Н. Костылев, А.В. Никандров, Издательство Московского университета имени М.В. Ломоносова, Москва, с. 95-99; Брызгалина Е.В., Киселёв В.Н. О некоторых характеристиках и противоречиях в развитии современного образования // в журнале Электронное научное издание Альманах Пространство и Время, том 9, № Вып. 1; Курбанов А.Р. Образование для устойчивого развития (ОУР) в контексте развития человеческого потенциала: некоторые аспекты // Развитие человеческого потенциала как условие и фактор модернизации России и ее регионов: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (Уфа, 19-20 ноября 2015 г.) / под ред. Р.М. Валиахметова, Г.Ф. Хилажевой, место издания Гилем, Башк. энцикл.. - 2015. - 516 с. ISBN 978- 5-88185-267-2 Уфа, с. 385-388; Грехнёв В.С. Экспертиза и эксперты в педагогической деятельности философского факультета // Российское философское сообщество: история, современное состояние, перспективы развития. Материалы научной конференции 2-4 октября 2014 г. / Общ.ред. В.В. Миронов, ред. и сост. А.П. Козырев, П.Н. Костылев, А.В. Никандров, место издания Издательство Московского университета имени М.В. Ломоносова, Москва, с. 99-103; Апробацией исследований по проблемам взаимосвязи науки и образования стала всероссийская конференция с международным участием «Образование и наука: современные аспекты интеграции». В конференции принял участие 101 человек, в том числе: 1 иностранный участник (Эстония), 30 человек – преподаватели и научные сотрудники МГУ. Было сделано 34 доклада. Были обсуждены проблемы:требования к развитию науки и образования в обществе знаний, значение интеграция науки и образования для обеспечения качества современного образования, роль университетского образования в формировании этоса науки, факторы интеграции образования и науки, задачи формирования научного мировоззрения в школьном образовании, современные мировые практики интеграции науки и образования.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. | Образование в современном мире: философско-методологический анализ |
Результаты этапа: Публикация трех научных статей в высокорейтинговых научных периодических изданий по теме НИР. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | программа конференции_образование и наука_современные аспекты интеграции | programma_konferentsii_Obrazovanie_i_nauka_sovremennyie_asp… | 90,5 КБ | 16 декабря 2015 [Sokhranyaeva] |