Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиляНИР

Linguo-didactic basis for the creation of teaching materials for foreign students of natural science

Соисполнители НИР

МГУ имени М.В. Ломоносова Координатор

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0706 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
5 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля
Результаты этапа: В рамках данного направления опубликовано учебное пособие "Русский язык и культура речи"(автор Т.В. Кортава), в котором проблемы русской речи рассматриваются не только в традиционной линейно-грамматической плоскости, но и через призму трёхмерного пространства языка в русле идей когнитивной лингвистики. Опубликован также Практикум "Русский язык и культура речи" (авторы: Т.В. Кортава, В.М. Касьянова), представляющий сборник заданий, направленных на развитие языковой, коммуникативной и общекультурной компетенции учащихся. Написано 5 статей, в которых обсуждаются новые тенденции в создании учебных пособий для иностранных учащихся.
6 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля
Результаты этапа: В рамках данной темы написано и опубликовано 7 статей, в которых обсуждаются принципы создания современных учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля с учётом новых технологий обучения и использованием технических средств. Преподаватели выступили на 5 Международных конференциях с научно-методическим докладами. Подготовлен первый вариант пособия по специальности для начального этапа обучения студентов филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в КНР.
7 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля
Результаты этапа:
8 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля
Результаты этапа: Доцентами И.П. Кузьмич, А.В. Хлопьяновым, старшими преподавателями А.А. Прокубовским и О.В. Чаловой было опубликовано учебное пособие Язык специальности: математический анализ: рабочие материалы к учебному пособию по русскому языку как иностранному: часть I (главы 1–3) // Москва, Макс-Пресс, 92 с. Издание представляет собой рабочие материалы к учебному пособию по русскому языку как иностранному и предназначено для китайских учащихся, приступающих к изучению курса «Язык специальности «Математический анализ» в МГУ-ППИ в г. Шэньчжень. Книга представляет собой сборник текстов и сопровождающих их тренировочных упражнений, направленных на формирование у студентов языковой и речевой компетенции в указанном фрагменте учебно-профессиональной сферы общения. Доцентом В.В. Добровольской было опубликовано учебное пособие «Изучаем суффиксы существительных», М., Макс-Пресс. 152 с. Учебное пособие содержит детальные сведения о значениях суффиксов русских существительных и их функционировании в речи, а также систему заданий, активизирующих изучаемые словообразовательные модели и способы словосложения и словосокращения. Материалы пособия сгруппированы по тематико-ситуативному принципу, что позволяет полнее раскрыть коммуникативные возможности темы. Может использоваться, начиная со стартового уровня ТРКИ-1.
9 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля
Результаты этапа:
10 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля
Результаты этапа:

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".