Совершенствование научно-методической базы преподавания русского языка иностранным учащимся гуманитарных специальностей в контексте современных подходов к обучениюНИР

Methods of Teaching Foreign Students of the Humanities

Соисполнители НИР

МГУ имени М.В.Ломоносова Координатор

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0706 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
3 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. РАЗРАБОТКА МОТИВАЦИОННОЙ БАЗЫ И ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМ УЧАЩИМСЯ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты этапа:
4 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. РАЗРАБОТКА МОТИВАЦИОННОЙ БАЗЫ И ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМ УЧАЩИМСЯ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты этапа: В 2016 году было опубликовано 5 учебных пособий, магистерская программа, 45 статей. Преподаватели приняли участие в работе ряда российских и международных конференций: было прочитано 36 докладов по проблемам функциональной лексикологии, грамматики, а также по теории и методике обучения русскому языку как иностранному различных категорий учащихся – бакалавров, магистрантов, аспирантов и стажеров (материалы всех докладов опубликованы). Были сданы в печать 2 учебных пособия, 21 статья и тезисы 4 докладов. 6 преподавателей кафедры работали над кандидатскими диссертациями. Преподаватели кафедры выступали оппонентами на защитах кандидатских и докторских диссертаций по актуальным проблемам описания современного русского языка в целях преподавания его как иностранного в рамках трехступенчатой модели высшего образования.
5 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. РАЗРАБОТКА МОТИВАЦИОННОЙ БАЗЫ И ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМ УЧАЩИМСЯ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты этапа: По данной теме в 2017 году опубликовано 27 научно-методических статей, 6 учебных пособий, прочитано 24 доклада на российских и международных конференциях. Защищена кандидатская диссертация М.В. Фокиной "Лингвометодические основы изучения русского консонантизма в немецкой аудитории". Опубликованные в этот период центральными издательствами учебные пособия, разработанные участниками проекта, активно используются в российской и зарубежной практике преподавания РКИ, что свидетельствует о несомненной практической значимости результатов, полученных в рамках реализации данной темы НИР, их активном внедрении в процесс подготовки иностранных специалистов гуманитарного профиля в вузах РФ.
6 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. Совершенствование научно-методической базы преподавания русского языка иностранным учащимся гуманитарных специальностей в контексте современных подходов к обучению
Результаты этапа: В рамках НИР «Совершенствование научно-методической базы преподавания русского языка иностранным учащимся гуманитарных специальностей в контексте современных подходов к обучению» в 2018 году была проведена большая научно-исследовательская работа, результаты которой нашли отражение в целом ряде публикаций. Были опубликованы: • 3 коллективные монографии, а также книга «Русские пред-логи и средства предложного типа. Материалы к функционально-грамматическому описанию реального употребления. Кн.2: Реестр русских предложных единиц: А - В (объективная грамматика)», • 54 статьи, из них 44 статьи в сборниках (в том числе за рубежом: в Минске, в Барселоне), • 10 статей в журналах, в том числе в Международном научном журнале Болгарских русистов «Русистика без границ», в «Вестнике Московского университета. Серия 9. Филология» (список ВАК), «Русский язык за рубежом» (список ВАК) и др.; • тезисы одного научного доклада; • 9 учебных пособий. Полученные в 2018 году результаты научно-исследовательской работы прошли апробацию в рамках 34 научно-методических международных конференций и конгрессов. Участниками НИР было прочитано 58 докладов на VI Конгрессе РОПРЯЛ в Уфе, на научных форумах в МГУ, ГИРЯ, РУДН, а также за рубежом (в Испании, на Украине).
7 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. Совершенствование научно-методической базы преподавания русского языка иностранным учащимся гуманитарных специальностей в контексте современных подходов к обучению
Результаты этапа: В 2019 году в рамках НИР «Совершенствование научно-методической базы преподавания русского языка иностранным учащимся гуманитарных специальностей в контексте современных подходов к обучению» была проведена большая научно-исследовательская работа, результаты которой нашли отражение в целом ряде публикаций. Были опубликованы: • 3 монографии (из них одна коллективная); • 3 словаря; • 40 статей, из них: 3 статьи в журналах из списка ВАК («Вопросы филологии», «Преподаватель. XXI век»); 1 статья в зарубежном журнале «Русистика без границ» (Болгария); 36 статей в сборниках научных и научно-методических статей, опубликованных в России и за рубежом; • тезисы 12 научных докладов; • 7 учебных пособий. Полученные в 2019 году результаты научно-исследовательской работы прошли апробацию в рамках 19 международных конференций и конгрессов, а также 7 российских научно-методических конференций. Участниками НИР было прочитано 48 докладов (из них 9 пленарных) на научных форумах в МГУ, ГИРЯ, РУДН, МПГУ, МГОУ, в Институте языкознания РАН, в Московском институте иностранных языков, в Санкт-Петербургском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена, а также за рубежом: в Армении (в Российско-Армянском университете в Ереване), Беларуси (в Минском государственном экономическом университете), в Польше (университет г. Лодзь), на Украине (в Харьковском национальном университете имени В.Н Каразина).
8 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. Совершенствование научно-методической базы преподавания русского языка иностранным учащимся гуманитарных специальностей в контексте современных подходов к обучению
Результаты этапа: В 2020 году в рамках НИР «Совершенствование научно-методической базы преподавания русского языка иностранным учащимся гуманитарных специальностей в контексте современных подходов к обучению» была проведена большая научно-исследовательская работа, результаты которой нашли отражение в целом ряде публикаций. Были опубликованы: • 2 монографии (из них одна коллективная) • 2 словаря (один из них издан совместно с французскими русистами); • 15 статей, из них: 3 статьи в журналах из списка ВАК («Преподаватель XXI век», «Русистика», «Вопросы филологии»); 4 статьи в журналах из списка РИНЦ («Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература», «Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика», «Philology»); 8 статей в сборниках научных и научно-методических статей, опубликованных в России и за рубежом; • 1 учебное пособие. Полученные в 2019 году результаты научно-исследовательской работы прошли апробацию в рамках 17 международных конференций и конгрессов, а также 8 российских научно-методических конференций. Участниками НИР было прочитано 28 докладов на научных форумах в вузах России (в МГУ имени М.В. Ломоносова, Московском педагогическом государственном университете, Государственном институте русского языка им. А.С.Пушкина, Российском университете Дружбы народов, Московском государственном областном университете, МГТУ имени Н.Э. Баумана, РГГУ, Воронежском государственном университете, Балтийском федеральном университете им. И. Канта, Дипломатической академии МИД РФ, Нижегородском государственном университете), а также за рубежом: в Болгарии, Вьетнаме, Италии, Казахстане.
9 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. Совершенствование научно-методической базы преподавания русского языка иностранным учащимся гуманитарных специальностей в контексте современных подходов к обучению
Результаты этапа:

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".