Выберите категорию обращения:
Общие вопросы
Отчеты
Рейтинги
Мониторинговый отчёт
Диссертационные советы
Конкурсы
Ввод данных
Структура организаций
Аспирантура
Научное оборудование
Импорт педагогической нагрузки
Журналы и импакт-факторы
Тема обращения:
Описание проблемы:
Введите почтовый адрес:
ИСТИНА
Войти в систему
Регистрация
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных
Главная
Поиск
Статистика
О проекте
Помощь
В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.
скрыть
отправить сообщение
открыть новую версию профиля
Трифонова Екатерина Вячеславовна
пользователь
Московский Педагогический Государственный Университет
,
Институт детства
,
Кафедра психологической антропологии
, с 1 сентября 2015
кандидат психологических наук с 2006 года
Соавторы:
Качанова И.А.
,
Васюкова Н.Е.
,
Родина Н.М.
,
Рыжова Н.А.
,
Протасова Е.Ю.
,
Арушанова А.Г.
,
Лыкова И.А.
,
Парамонова Л.А.
,
Алиева Т.И.
,
Кондратьева Н.Л.
,
Волкова Е.М.
,
Иванкова Р.А.
,
Рубан Т.Г.
показать полностью...
,
Рычагова Е.С.
,
Урадовских Г.В.
,
Богина Т.Л.
,
Богуславская Т.Н.
,
Буренина А.И.
,
Касаткина Е.И.
,
Кочемасова Е.Е.
,
Кубышева М.А.
,
Петерсон Л.Г.
,
Савенков А.И.
,
Суздальцева Л.В.
,
Тарасова К.В.
,
Тютюнникова Т.Э.
,
Абдуллина Л.Ф.
,
Антонова Т.В.
,
Воробьева И.С.
,
Григорьева Г.Г.
,
Казакова Г.Д.
,
Комарова Н.М.
,
Новоселова С.Л.
,
Рунова М.А.
,
Ушакова О.С.
,
berezhneva
,
Арнаутова Е.П.
,
Верховкина М.Е.
,
Давидчук А.Н.
,
Коломийченко Л.В.
,
Лыковой И.А.
,
Некрасова А.А.
,
Обухов А.С.
,
Обухова Л.Ф.
,
Павлова Л.Н.
,
Петрова В.А.
,
Тарунтаева Т.В.
,
Швецова М.Н.
,
Бочкова Е.В.
,
Воробьёва И.Н.
,
Гарсия Е.А.
,
Казакова Т.Е.
,
Леонгард Э.И.
,
Мартынова Н.
,
Мурафа С.В.
,
Нехорошкина О.В.
,
Новосёлова С.Л.
,
Осокина Т.И.
,
Пантелеев Г.Н.
,
Пантелеева Л.В.
,
Пилюгина Э.Т.
,
Платонова А.Ф.
,
Под общей редакцией Л Г Петерсон У.О.
,
Под общей редакцией Л Г Петерсон Ш.М.
,
Самсонова Е.Г.
,
Соловьева Ю.В.
,
Тимофеева Л.М.
,
Файзуллаева Е.Д.
,
Федорова Е.П.
,
Чехонина О.И.
63 статьи
,
24 книги
,
20 докладов на конференциях
,
30 тезисов докладов
,
2 награды
,
1 членство в научном обществе
,
2 членства в редколлегиях журналов
,
5 членств в программных комитетах
,
1 диссертация
,
1 учебный курс
,
2 выступление в СМИ
Количество цитирований статей в журналах по данным
РИНЦ:
IstinaResearcherID (IRID): 10909391
Деятельность
Статьи в журналах
2019
Многообразие определений понятия «мышление»: уточнение или утрата исходного значения
Трифонова Е.В.
,
Федорова Е.П.
в журнале
Проблемы современного образования
, № 5, с. 26-39
DOI
2019
Психолого-педагогические условия развития способностей детей и поддержки их одаренности в условиях реализации образовательного процесса
Мурафа С.В.
, Павлова А.А.,
Трифонова Е.В.
в журнале
Вестник практической психологии образования
, издательство
МГППУ
(М.)
, № 2, с. 8-14
DOI
2018
Инициативность и самостоятельность как базисные характеристики личности дошкольника
Трифонова Е.В.
в журнале
Исследователь/Researcher
, издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет"
(Москва)
, № 1-2 (21-22), с. 35-45
2018
Режиссерские игры дошкольников: история возникновения
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад от А до Я
, № 2 (92), с. 4-10
2018
Режиссерские игры дошкольников: специфика и развивающие возможности
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад от А до Я
, № 1 (91), с. 4-14
2018
Режиссерские игры дошкольников: становление в онтогенезе
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад от А до Я
, № 3 (93), с. 37-53
2017
Во что играем? Ведущая деятельность дошкольника в работе психологической службы ДОО
Трифонова Е.В.
в журнале
Школьный психолог
, издательство
Первое сент.
(М.)
, № 03, с. 34-39
2017
Детская игра с позиции взрослого и ребенка: непересекающиеся вселенные или долгий путь навстречу?
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад: теория и практика
, № 6 (78), с. 6-21
2017
Детский рисунок как форма игры
Трифонова Е.В.
в журнале
Проблемы современного образования
, № 1, с. 37-45
2017
Игра как ведущая деятельность дошкольника. На рубеже веков: движение в сторону свободы
Трифонова Е.В.
в журнале
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология
, издательство
ГБОУ ВПО МГПУ
(Москва)
, том 4, № 42, с. 80-88
2017
Игра как ведущая деятельность дошкольника. ХХ век: путь от творчества к регламентации
Трифонова Е.В.
в журнале
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология
, издательство
ГБОУ ВПО МГПУ
(Москва)
, № 2 (40), с. 108-120
2017
Что такое «хорошая игра»: позиция педагога (рефлексия по поводу одного анкетирования
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад от А до Я
, № 3 (87), с. 4-22
2016
Игрушка должна быть очень простой - чем проще, тем лучше
Трифонова Е.В.
в журнале
Мел. Интернет-журнал
2016
Игрушка как орудие деятельности ребенка
Трифонова Е.В.
в журнале
Гуманитарное пространство
, том 5, № 4, с. 558-568
2016
К вопросу о механизме оценки качества дошкольного образования
Васюкова Н.Е.
,
Родина Н.М.
,
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад: теория и практика
, № 10, с. 28-39
2015
Как организовать игровую деятельность детей в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад от А до Я
, № 5 (77), с. 4-24
2015
Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как механизма амплификации детского развития
Родина Н.М.
,
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад: теория и практика
, № 9, с. 36-45
2015
Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей в программе «Истоки
Трифонова Е.В.
в журнале
Управление ДОУ
, № 8, с. 16-24
2014
Когда и почему исчезает игра
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад от А до Я
, № 3, с. 4-18
2014
Работаем по-новому, играем по-старому
Трифонова Е.В.
в журнале
Обруч. Образование: ребенок и ученик
, № 3, с. 8-11
2014
Режиссерские игры дошкольников
Трифонова Е.В.
в журнале
Электронный журнал «Дополнительное образование детей Москвы от А до Я»
, № 2, с. 56-70
2013
Выстраивание и апробация моделей оценки качества дошкольного образования
Алиева Т.И.
,
Трифонова Е.В.
,
Родина Н.М.
,
Васюкова Н.Е.
в журнале
Электронный журнал «Психологическая наука и образование» 2012 www.psyedu.ru
, № 3
2013
Выстраивание и апробация моделей оценки качества дошкольного образования
Алиева Т.И.
,
Трифонова Е.В.
,
Родина Н.М.
,
Васюкова Н.Е.
в журнале
Электронный журнал «Психологическая наука и образование» 2012 www.psyedu.ru
, № 3
2013
Кому и зачем нужна детская игра?
Качанова И.А.
,
Трифонова Е.В.
в журнале
Учительская газета
, № 30, с. 22-23
2013
Не стреляя-я-яй!
Трифонова Е.В.
в журнале
Культура
, № 7, с. 15-15
2013
Особенности современного ребенка, или Каким видят детский сад дети и их родители
Трифонова Е.В.
,
Урадовских Г.В.
,
Васюкова Н.Е.
в журнале
Детский сад от А до Я
, № 5, с. 4-16
2013
Роль игры в становлении познавательных способностей детей дошкольного возраста
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад от А до Я
, № 3, с. 4-15
2012
Взгляд эксперта
Трифонова Е.В.
в журнале
Учительская газета. Москва
, № 47 от 20.11
2012
Играть или быть?
Трифонова Е.В.
,
Соловьева Ю.В.
в журнале
Культура
, № 8, с. 19-19
2012
Программа «Истоки»: структура и содержание
Парамонова Л.А.
,
Тарасова К.В.
,
Трифонова Е.В.
,
Арушанова А.Г.
в журнале
Современный детский сад
, № 1, с. 17-33
2012
Самостоятельный или послушный? Что такое самостоятельная деятельность ребенка? Материалы круглого стола
Трифонова Е.В.
,
Мартынова Н.
,
Гарсия Е.А.
,
Рыжова Н.А.
в журнале
Обруч. Образование: ребенок и ученик
, № 3, с. 5-7
2011
«Истоки»: система оценки результатов освоения программы
Алиева Т.И.
,
Трифонова Е.В.
в журнале
Управление дошкольным образовательным учреждением
, № 5, с. 10-15
2011
Детская игра в педагогическом процессе ДОУ
Качанова И.А.
,
Трифонова Е.В.
в журнале
Управление ДОУ
, № 6, с. 13-20
2011
Зачем нужна игра и как играют дошкольники
Качанова И.А.
,
Трифонова Е.В.
в журнале
Современный детский сад
, № 2, с. 48-57
2011
Игровое пространство детства
Трифонова Е.В.
в журнале
Обруч
, № 6, с. 3-5
2011
Исследование развития детской самостоятельной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения
Качанова И.А.
,
Трифонова Е.В.
в журнале
"Вестник Московского образования"
, № 6, с. 137-150
2011
К вопросу об определении игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте
Трифонова Е.В.
в журнале
Современный детский сад
, № 2, с. 2-7
2011
Становление дошкольника как субъекта деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения (теория и практика деятельностного подхода)
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад от А до Я
, № 2, с. 3-17
2010
Играйте с нами. Играйте лучше нас
Трифонова Е.В.
,
Платонова А.Ф.
в журнале
Учительская газета
, № 23, с. 19-19
2010
Игры с макетами
Трифонова Е.В.
в журнале
Обруч. Образование: ребенок и ученик
, № 2, с. 32-35
2010
Организация развивающей предметно-игровой среды: еще один взгляд на проблему
Трифонова Е.В.
в журнале
Современный детский сад
, № 4, с. 35-43
2010
Растим детей самостоятельных
Качанова И.А.
,
Трифонова Е.В.
в журнале
Учительская газета
, № 39, с. 15-15
2009
Режиссерская игра в детском саду
Трифонова Е.В.
в журнале
Игра и дети
, № 4, с. 12-14
2006
Проблема самодеятельной игры в контексте основных идей А.В.Запорожца
Трифонова Е.В.
в журнале
Культурно-историческая психология
, издательство
МГППУ
(М.)
, № 1, с. 77-82
2006
Тайна «Звездного мальчика»
Трифонова Е.В.
в журнале
Обруч
, № 3, с. 14-16
2005
Игра в новой Примерной общеобразовательной программе воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста
Качанова И.А.
,
Трифонова Е.В.
в журнале
Игра и дети
, № 2, с. 2-3
2005
Режиссерская игра: ее особенности и значение для развития ребенка-дошкольника (статья вторая)
Трифонова Е.В.
в журнале
Игра и дети
, № 5, с. 15-15
2005
Режиссерская игра: ее особенности и значение для развития ребенка-дошкольника (статья первая)
Трифонова Е.В.
в журнале
Игра и дети
, № 4, с. 14-15
2003
Тестировать или играть? Игра как диагностическое средство
Трифонова Е.В.
в журнале
Детский сад от А до Я
, № 6, с. 94-100
1996
О детском рисунке как форме игры
Трифонова Е.В.
в журнале
Дошкольное воспитание
, № 2, с. 24-27
1995
Как оценивать детский рисунок
Трифонова Е.В.
в журнале
Педагогический вестник
, № 2, с. 5-5
Статьи в сборниках
2018
Влияние условий развития на становление личности ребенка (результаты диагностики детей методом «Креативное поле»)
Трифонова Е.В.
в сборнике
Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (11–13 декабря 2018 года) / Южный федеральный университет; под общ. ред. А.В. Черной
, место издания
Изд-во Foundation Ростов-на-Дону; Таганрог
, с. 57-65
2018
Игра дошкольника: подмена идеальной формы деятельности как педагогическая проблема. Анализ установок воспитателей
Трифонова Е.В.
в сборнике
Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности»: Материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 24-26 апреля 2018 г. / под ред. Трифоновой Е.В., Васюковой Н.Е. и др
, место издания
МПГУ Москва
, с. 18-29
2018
Сотрудничество с музеями как путь амплификации детского развития в условиях ДОО
Качанова И.А.
,
Трифонова Е.В.
,
Нехорошкина О.В.
в сборнике
Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности»: Материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 24-26 апреля 2018 г. / под ред. Трифоновой Е.В., Васюковой Н.Е. и др
, место издания
МПГУ Москва
, с. 97-110
2017
Развитие игровой компетентности родителей
Трифонова Е.В.
в сборнике
Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся: сборник научных трудов
, место издания
ФГБОУ ВО МГППУ : МГУ : ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА; ФПО России Москва
, с. 38-45
2016
Что такое «настоящая» игра? А также: зачем она нужна и как она выглядит?
Трифонова Е.В.
в сборнике
Человек играющий: сборник научно-методических материалов
, место издания
НИЦ АРЦ СПб
, с. 26-38
2011
Предисловие к сборнику
Трифонова Е.В.
в сборнике
Современная развивающая среда для групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений (по материалам Московского городского конкурса «Малыши столицы - 2010»). Методические рекомендации
, место издания
ЦИТУО, ООО «Галилео», Москва
, с. 17-18
2010
Всегда ли ребенок просто рисует, когда он рисует, или О пользе плохих рисунков
Трифонова Е.В.
в сборнике
Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы
, место издания
Издательский дом «Карапуз» Москва
, с. 46-52
2010
Комплексная методика диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста "Звездный мальчик"
Новоселова С.Л.
,
Трифонова Е.В.
в сборнике
Одаренные дети. Диагностические методики
, место издания
Центр «Школьная книга» Москва
, с. 42-61
2010
О детской игре, или Как ребенок выходит за пределы семейного круга
Качанова И.А.
,
Трифонова Е.В.
в сборнике
Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы
, место издания
Издательский дом «Карапуз» Москва
, с. 53-65
2010
Предисловие к русскому изданию
Трифонова Е.В.
в сборнике
Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации
, место издания
ИНТ Москва
, с. 4-6
2004
Режиссерская игра в условиях дошкольного образовательного учреждения
Трифонова Е.В.
в сборнике
Основные направления развития дошкольного образования в Москве. По материалам научно-практических конференций
, место издания
Центр «Школьная книга» Москва
, с. 68-73
2001
Режиссерская игра с рисунком
Трифонова Е.В.
в сборнике
«Источник». Информационно-методический и научно-педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования
, серия
Приложение № 4
, место издания
ВИРО
, с. 17-20
Книги
2019
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. I квартал. Осень
Арушанова А.Г.
,
Васюкова Н.Е.
,
Кондратьева Н.Л.
,
Лыкова И.А.
,
Парамонова Л.А.
,
Протасова Е.Ю.
,
Родина Н.М.
,
Рубан Т.Г.
,
Рыжова Н.А.
,
Рычагова Е.С.
,
Трифонова Е.В.
место издания
ТЦ Сфера Москва
, ISBN 978-5-9949-2394-8, 160 с.
2019
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. II квартал. Зима
Арушанова А.Г.
,
Васюкова Н.Е.
,
Кондратьева Н.Л.
,
Лыкова И.А.
,
Парамонова Л.А.
,
Протасова Е.Ю.
,
Родина Н.М.
,
Рубан Т.Г.
,
Рыжова Н.А.
,
Рычагова Е.С.
,
Трифонова Е.В.
место издания
ТЦ Сфера Москва
, ISBN 978-5-9949-2395-5, 144 с.
2019
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. III квартал. Весна
Арушанова А.Г.
,
Васюкова Н.Е.
,
Кондратьева Н.Л.
,
Лыкова И.А.
,
Парамонова Л.А.
,
Протасова Е.Ю.
,
Родина Н.М.
,
Рубан Т.Г.
,
Рыжова Н.А.
,
Рычагова Е.С.
,
Трифонова Е.В.
место издания
ТЦ Сфера Москва
, ISBN 978-5-9949-2396-2, 144 с.
2018
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». - 5-е изд., перераб.и доп
Абдуллина Л.Э.,
Бережнова О.В.
,
Богуславская Т.Н.
, Бойко В.В.,
Буренина А.И.
,
Васюкова Н.Е.
,
Верховкина М.Е.
, Грибова О.Е.,
Григорьева Г.Г.
,
Касаткина Е.И.
,
Коломийченко Л.В.
,
Кочемасова Е.Е.
,
Кубышева М.А.
,
Лыкова И.А.
,
Мякишева Н.М.
, Некрасова А.А., Обухов А.С.,
Петерсон Л.Г.
, Попова М.Н.,
Протасова Е.Ю.
,
Родина Н.М.
,
Рыжова Н.А.
,
Савенков А.И.
,
Суздальцева Л.В.
,
Тимофеева Л.Л.
,
Трифонова Е.В.
,
Тютюнникова Т.Э.
,
Ушакова О.С.
,
Файзуллаева Е.Д.
,
Под общей редакцией Л Г Петерсон Швецова М.Н./
,
Лыковой И.А.
место издания
Москва БИНОМ. Лаборатория знаний
, ISBN 978-5-9963-3655-5, 352 с.
2018
Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». - 5-е изд., перераб.и доп
Абдуллина Л.Э.,
Бережнова О.В.
,
Богуславская Т.Н.
, Бойко В.В.,
Боякова Е.В.
,
Буренина А.И.
,
Васюкова Н.Е.
,
Верховкина М.Е.
,
Касаткина Е.И.
,
Коломийченко Л.В.
,
Кочемасова Е.Е.
,
Лыкова И.А.
,
Петерсон Л.Г.
,
Протасова Е.Ю.
,
Родина Н.М.
,
Рыжова Н.А.
,
Савенков А.И.
,
Суздальцева Л.В.
,
Трифонова Е.В.
,
Тютюнникова Т.Э.
,
Под общей редакцией Л Г Петерсон Ушакова О.С./
,
Лыковой И.А.
место издания
БИНОМ. Лаборатория знаний Москва
, ISBN 978-5-9963-3829-0, 304 с.
2018
Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие для воспитателей, методистов, руководящих работников образовательных организаций / Под общ.ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Трифонова Е.В.
место издания
БИНОМ. Лаборатория знаний Москва
, ISBN 978-5-9963-3664-7, 272 с.
2017
Режиссерские игры дошкольников. Часть 1. Организация в условиях детского сада
Трифонова Е.В.
место издания
М.: Национальный книжный центр
, ISBN 978–5–4441–0201-5, 256 с.
2017
Режиссерские игры дошкольников. Часть 2. Диагностическая методика «Звездный мальчик»
Трифонова Е.В.
место издания
М.: Национальный книжный центр
, ISBN 978–5–4441–0202–2, 192 с.
2016
Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования "Мир открытий"
Трифонова Е.В.(сост )
место издания
Издательский дом "Цветной мир" Москва
, ISBN 978-5-4310-0265-6, 264 с.
2015
Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – 5-е изд
Алиева Т.И.
,
Антонова Т.В.
,
Арнаутова Е.П.
,
Арушанова А.Г.
,
Богина Т.Л.
,
Васюкова Н.Е.
,
Волкова Е.М.
,
Воробьева И.Н.
,
Давидчук А.Н.
,
Иванкова Р.А.
,
Казакова Т.Е.
,
Качанова И.А.
,
Кондратьева Н.Л.
,
Лыкова И.А.
,
Обухова Л.Ф.
,
Павлова Л.Н.
,
Парамонова Л.А.
,
Петрова В.А.
,
Протасова Е.Ю.
,
Родина Н.М.
,
Рыжова Н.А.
,
Тарунтаева Т.В.
,
Тарасова К.В.
, Тимофеева Е.А.,
Трифонова Е.В.
,
Урадовских Г.В.
место издания
ТЦ Сфера Москва
, ISBN 978-5-9949-1235-5, 192 с.
2015
Методические рекомендации по организации образовательной работы с детьми 3-4 лет
Парамонова Л.А.
,
Алиева Т.И.
,
Антонова Т.В.
,
Арушанова А.Г.
,
Воробьева И.Н.
,
Богина Т.Л.
,
Васюкова Н.Е.
, Волкова Е.М.,
Казакова Т.Г.
,
Качанова И.А.
,
Кондратьева Н.Л.
,
Протасова Е.Ю.
,
Родина Н.М.
,
Рыжова Н.А.
,
Рычагова Е.С.
,
Рубан Т.Г.
,
Тарасова К.В.
, Титова Н.И.,
Трифонова Е.В.
,
Урадовских Г.В.
место издания
ОЛМА Медиа Групп Москва
, ISBN 978-5-373-07224-3, 96 с.
2015
Методические рекомендации по организации образовательной работы с детьми 4-5 лет
Парамонова Л.А.
,
Алиева Т.И.
,
Арушанова А.Г.
,
Воробьева И.Н.
,
Богина Т.Л.
,
Васюкова Н.Е.
, Волкова Е.М.,
Казакова Т.Г.
,
Качанова И.А.
,
Кондратьева Н.Л.
,
Протасова Е.Ю.
,
Родина Н.М.
,
Рыжова Н.А.
,
Рычагова Е.С.
,
Рубан Т.Г.
, Титова Н.И.,
Трифонова Е.В.
,
Урадовских Г.В.
место издания
ОЛМА Медиа Групп Москва
, ISBN 978-5-373-07426-1, 96 с.
2015
Развитие игры детей 3-5 лет. Методическое пособие
Трифонова Е.В.
,
Волкова Е.М.
,
Иванкова Р.А.
,
Качанова И.А.
место издания
ТЦ Сфера Москва
, ISBN 978-5-9949-1180-8, 240 с.
2015
Развитие игры детей 5-7 лет. Методическое пособие
Трифонова Е.В.
,
Волкова Е.М.
,
Иванкова Р.А.
,
Качанова И.А.
место издания
ТЦ Сфера, 2015. – 208 с. (Истоки) Москва
, ISBN 978-5-9949-1051-1, 208 с.
2015
Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки»
Трифонова Е.В.(сост )
место издания
ТЦ Сфера, 2015. – 96 с Москва
, ISBN 978-5-9949-1234-8, 96 с.
2014
Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие
Трифонова Е.В.
,
Волкова Е.М.
,
Иванкова Р.А.
,
Качанова И.А.
место издания
ТЦ Сфера, 2014. – 208 с. (Истоки) Москва
, ISBN 987-5-9949-0803-7, 208 с.
2013
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Трифонова Е.В.(сост )
место издания
ТЦ Сфера Москва
, ISBN 978-5-9949-0674-3, 128 с.
2012
Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»
Абдуллина Л.Э.
,
Богуславская Т.Н.
,
Буренина А.И.
,
Васюкова Н.Е.
,
Григорьева Г.Г.
,
Касаткина Е.И.
,
Кочемасова Е.Е.
,
Кубышева М.А.
,
Лыкова И.А.
,
Мякишева Н.М.
,
Некрасова А.А.
,
Обухов А.С.
,
Петерсон Л.Г.
, Попова М.Н.,
Протасова Е.Ю.
,
Родина Н.М.
,
Рунова М.А.
,
Рыжова Н.А.
,
Савенков А.И.
,
Суздальцева Л.В.
,
Трифонова Е.В.
,
Тютюнникова Т.Э.
,
Ушакова О.С.
,
Швецова М.Н.
, Щербаков В.П.
место издания
Цветной мир Москва Москва
, ISBN 978-5-4310-0052-3, 240 с.
2012
Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий»
Абдуллина Л.Э.
,
Богуславская Т.Н.
,
Буренина А.И.
,
Васюкова Н.Е.
,
Григорьева Г.Г.
,
Касаткина Е.И.
,
Кочемасова Е.Е.
,
Кубышева М.А.
,
Лыкова И.А.
,
Мякишева Н.М.
,
Обухов А.С.
,
Петерсон Л.Г.
, Попова М.Н.,
Протасова Е.Ю.
,
Родина Н.М.
,
Рунова М.А.
,
Рыжова Н.А.
,
Савенков А.И.
,
Суздальцева Л.В.
,
Трифонова Е.В.
,
Тютюнникова Т.Э.
,
Ушакова О.С.
,
Швецова М.Н.
, Щербаков В.П.
место издания
Цветной мир Москва Москва
, ISBN 978-5-4310-0055-3, 320 с.
2012
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Мир открытий»
Трифонова Е.В.
,
Некрасова А.А.
,
Кубышева М.А.
,
Абдуллина Л.Э.
место издания
Цветной мир Москва
, ISBN 978-5-4310-0051-3, 160 с.
2011
Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ранний и дошкольный возраст). / 4-е издание, дополненное и переработанное
Алиева Т.И.
,
Антонова Т.В.
,
Арнаутова Е.П.
,
Арушанова А.Г.
,
Богина Т.Л.
,
Васюкова Н.Е.
,
Волкова Е.М.
,
Воробьёва И.Н.
,
Давидчук А.Н.
,
Иванкова Р.А.
,
Казакова Т.Г.
,
Качанова И.А.
,
Кондратьева Н.Л.
,
Леонгард Э.И.
,
Новосёлова С.Л.
,
Обухова Л.Ф.
,
Осокина Т.И.
,
Павлова Л.Н.
,
Пантелеев Г.Н.
,
Пантелеева Л.В.
,
Парамонова Л.А.
,
Петрова В.А.
,
Пилюгина Э.Т.
,
Протасова Е.Ю.
,
Родина Н.М.
,
Рунова М.А.
,
Рыжова Н.А.
,
Самсонова Е.Г.
,
Тарунтаева Т.В.
,
Тарасова К.В.
, Тимофеева Е.А.,
Трифонова Е.В.
,
Урадовских Г.В.
,
Чехонина О.И.
место издания
Сфера Москва
, ISBN 978-5-9949-0411-4, 320 с.
2011
Программный продукт «Истоки»: система мониторинга
Трифонова Е.В.(сост )
место издания
Альбус Москва
2011
Режиссерские игры дошкольников
Трифонова Е.В.
место издания
Ирис-пресс Москва
, ISBN 978-5-452-04854-1, 514 с.
1997
Комплексная диагностическая методика познавательного развития детей "Звездный мальчик". Процедура, правила проведения диагностического обследования и обработки результатов; нормы
Новоселова С.Л.
,
Трифонова Е.В.
место издания
Изд-во РАЕН Москва
, 75 с.
Доклады на конференциях
2019
Особенности проведения экспертизы исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста, психолого-педагогическое сопровождение их участия в конкурсных мероприятиях
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
IV краевая конференция «Опыт инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся»
, Сочи, Россия, 9-10 октября 2019
2019
Исследовательская и проектная деятельность дошкольников: проблемы организации и пути их решения
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
IV Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства, мировой и отечественный опыт»
, Анапа, Россия, 28-30 марта 2019
2019
Дети у полюсов свободы и регламентации: стратегии деятельности и эффекты развития
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Технологии развития личности учащихся в условиях современной медиасреды»
, Москва, Россия, 26-28 января 2019
2018
Влияние условий развития на становление личности ребенка (результаты диагностики детей методом «Креативное поле»).
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
VI Всероссийская научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация»
, Ростов на Дону, Россия, 11-13 декабря 2018
2018
Основные принципы организации исследовательской работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, и особенности психолого-педагогического сопровождения их деятельности
(Пленарный)
Автор:
Трифонова Екатерина Вячеславовна
III краевая конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся»
, Сочи, Россия, 14-16 октября 2018
2018
Игра дошкольника: подмена идеальной формы деятельности как педагогическая проблема. Анализ установок воспитателей и студентов педвуза
(Устный)
Автор:
Трифонова Екатерина Вячеславовна
Международная научно-практическая конференция «Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности»
, ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Россия, 24-26 апреля 2018
2018
Психолого-педагогические условия реализации программ дошкольного образования, способствующие становлению и развитию предпосылок детской одаренности
(Устный)
Автор:
Трифонова Екатерина Вячеславовна
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности» 20-21 апреля 2018 г. в МПГУ (Минобрнауки РФ, МПГУ, МО РПО).
, Москва, Россия, 20-21 апреля 2018
2018
Педагогическая поддержка развития одаренных детей в современных программах дошкольного образования
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
I Всероссийская научно-практическая конференция «Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования»
, Москва, Россия, 16-18 апреля 2018
2018
«Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?»
(Устный)
Автор:
Трифонова Екатерина Вячеславовна
IX международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»
, ЧОУ "Хорошевская школа", Россия, 8-10 февраля 2018
2017
Компьютерные технологии, игры и игрушки в практике дошкольного образования: история и современность
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
III Всероссийская научно-практическая конференция «Технологии развития личности учащихся в условиях современной медиасреды»
, МПГУ, Россия, 2 декабря 2017
2017
К проблеме проявлений детской одаренности (анализ конкретного случая)
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
Всероссийская конференция «Одаренность: методы выявления и пути развития»
, МГТУ им. Н.Э.Баумана, Россия, 28 сентября 2017
2016
Основные принципы организации исследовательской деятельности дошкольников
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
VIII международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»
, Москва, Россия, 17-19 ноября 2016
2016
Игра дошкольника: специфика понимания педагогами и практика организации в условиях ДОО
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
Научно-практическая конференция "Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания" (15-16 ноября 2016, Москва, МПГУ)
, Москва, Россия, 16 ноября 2016
2016
Детская игра в теории и в практике ДОО
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
II Международная конференция «Психологическая антропология и антропопрактика: теория и практика – туда и обратно»
, Москва, Россия, 10-11 октября 2016
2016
"Детский сад-наукоград" или существует ли "наука" для дошкольников?
(Устный)
Авторы:
Трифонова Е.В.
,
Родина Н.М.
Фестиваль науки
, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, 9 октября 2016
2016
«Взрослый» взгляд на детскую игру: противостояние теоретических установок и практики реализации на протяжении XIX-XXI в.
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
Международная научно-практическая конференция "Игровая культура современного детства"
, г.Москва, МГПУ, Россия, 28-30 сентября 2016
2016
Что такое «настоящая» детская игра
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
Молодежная психологическая школа
, Москва, Россия, 1-5 февраля 2016
2016
Проблема детской игры в России в XIX, XX И XXI веках
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
Центральный дом ученых РАН. Секция психологии
, Москва, Россия, 19-25 января 2016
2015
Детский рисунок как форма игры
(Устный)
Автор:
Трифонова Е.В.
VII Бартрамовские чтения. Музей — универсальное культурно-образовательное пространство
, Сергиев Посад, Россия, 22 декабря 2015
2015
Инициативность и самостоятельность как базисные характеристики личности дошкольника
(Пленарный)
Автор:
Трифонова Е.В.
Международная конференция "Психологическая антропология и антропопрактика: история и современность"
, МПГУ. Кафедра психологической антропологии, Россия, 5-6 октября 2015
Тезисы докладов
2018
Детская игра в образовательном процессе ДОО: позиция педагога, психолога, родителя и ребенка
Трифонова Е.В.
в сборнике
Взаимодействие субъектов образовательных отношений: возможности и ограничения. Сборник научных трудов / под ред. И.Б. Умняшова, А.С. Гильяно
, место издания
ФГБОУ ВО МГППУ: ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева; ФПО России Москва
, тезисы, с. 7-15
2018
Детская инициатива: возможности развития и риски (по результатам диагностики методом «Креативное поле»)
Трифонова Е.В.
в сборнике
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ: ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения Л.Ф. Обуховой
, серия
Нет
, место издания
ФГБОУ ВО МГППУ Москва
, том 1, тезисы, с. 103-108
2018
К проблеме создания развивающей предметно-игровой среды детского сада на современном этапе
Трифонова Е.В.
в сборнике
Игровая культура современного детства: сборник статей II Международной научно-практической конференции
, место издания
НАИР Москва
, тезисы, с. 88-92
2018
Педагогическая поддержка развития одаренных детей в современных программах дошкольного образования
Трифонова Е.В.
в сборнике
Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования: сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-18 апреля 2018 г
, место издания
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО М
, том 1, тезисы, с. 221-231
2018
Проблема подготовки экспертов к проведению регионального тура конкурса «Я – исследователь»
Трифонова Е.В.
в сборнике
Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Междунар.научно-практич.конф."Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве"
, место издания
МОД «Исследователь»; Журнал Исследователь/Researcher М
, том 2, тезисы, с. 223-232
2018
Психолого-педагогические условия реализации программ дошкольного образования, способствующие становлению и развитию предпосылок детской одаренности
Трифонова Е.В.
в сборнике
Сборник материалов Психология творчества и одаренности : материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 20–21 апреля 2018 г. : сборник статей
, место издания
МПГУ Москва
, тезисы, с. 445-450
2018
Роль предмета-заместителя на разных этапах развития ребенка
Трифонова Е.В.
в сборнике
Педагогика способностей К 70-летию О.М. Дьяченко Материалы Всероссийского научно-практического семинара
, место издания
Изд-во ГБОУ ВПО МГППУ М
, тезисы, с. 77-85
2017
Взрослый» взгляд на детскую игру: противостояние теоретических установок и практики реализации на протяжении XIX–XXI в
Трифонова Е.В.
в сборнике
Игровая культура современного детства: Материалы I Международной научно-практической конференции, 28–30 сентября 2016 г
, место издания
НАИР Москва
, том 1, тезисы, с. 45-52
2017
К проблеме проявлений детской одаренности (анализ конкретного случая)
Трифонова Е.В.
в сборнике
Всероссийская конференция «Одаренность: методы выявления и пути развития» Сборник статей, докладов и материалов. 28 сентября 2017 года
, место издания
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана М
, тезисы, с. 115-120
2016
Детская игра: позиция А.В.Запорожца и ее отражение в истории и современности
Трифонова Е.В.
в сборнике
Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы // Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Института дошкольного воспитания и 110-летию со дня рождения А.В.Запорожца
, место издания
М.: НИИ школьных технологий
, том 3, тезисы, с. 161-166
2016
Игра дошкольника: специфика понимания педагогами и практика организации в условиях ДОО
Трифонова Е.В.
в сборнике
Сборник докладов по результатам научно-практической конференции «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания», приуроченной к 120-летию Л.С.Выготского
, место издания
МПГУ М
, том 2, тезисы, с. 108-125
2015
Детская игра в образовании: вчера, сегодня… завтра?
Трифонова Е.В.
в сборнике
Современные тенденции развития дошкольного образования в мире. Материалы Международной конференции (24-25 сентября 2015 года)
, место издания
МПГУ Москва
, тезисы, с. 8-14
2014
Детская игра с позиций теории деятельности
Трифонова Е.В.
в сборнике
A game and toys in the history and culture, development and education: materials of the III international scientififi c conference on April 1–2, 2014
, место издания
Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ» Prague
, тезисы, с. 32-42
2014
Игра глазами педагогов
Трифонова Е.В.
в сборнике
Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС
, место издания
ГБОУ ВПО МГППУ Москва
, тезисы, с. 120-124
2013
Две парадигмы детской игры и их отражение в практике отечественного дошкольного воспитания в XIX-XXI веках
Трифонова Е.В.
в сборнике
Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы II международной научно-практической конференции 1-2 апреля 2013 года
, место издания
Vedecko vydavatelske centrum “Sociosfera-CZ Прага
, тезисы, с. 73-82
2012
Ведущая деятельность дошкольного возраста: проблемы истории и терминологии
Трифонова Е.В.
в сборнике
Сборник материалов Второй ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (6–7 декабря 2012 года, Москва)
, место издания
МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва
, тезисы, с. 187-187
2012
Система оценки результатов освоения программы «Истоки»
Трифонова Е.В.
в сборнике
Молодые ученые – нашей новой школе. Материалы XI Межвузовской научно-практической конференции с международным участием
, место издания
МГППУ Москва
, тезисы, с. 78-80
2011
К вопросу о формах организации развивающей предметно-игровой среды
Трифонова Е.В.
в сборнике
125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО
, место издания
МАКС Пресс Москва
, том 2, тезисы, с. 171-173
редактор
Чурбанова Светлана Михайловна
2011
Культурная обусловленность развития сюжета детской игры
Трифонова Е.В.
в сборнике
Культура как фактор развития ребенка-дошкольника. Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции
, место издания
Новое время Чебоксары
, тезисы, с. 204-209
2010
Ведущая деятельность дошкольного возраста: проблема терминологии
Трифонова Е.В.
в сборнике
// в кн. «Теоретические и методологические проблемы современного образования». Материалы научно-практической конференции 25-30 мая 2010 г
, место издания
Москва
, тезисы, с. 208-211
2008
Игры дошкольников как проблема педагогической теории и практики: генезис и современное состояние
Качанова И.А.
,
Трифонова Е.В.
в сборнике
Актуальные проблемы игровой культуры современного детства
, место издания
КГУ Курск
, тезисы, с. 93-106
2007
Игра как фактор психического здоровья ребенка-дошкольника
Качанова И.А.
,
Трифонова Е.В.
в сборнике
В кн.: Модели здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста
, место издания
Центр «Школьная книга» Москва
, тезисы, с. 213-218
2005
Игровая задача как метод оценки познавательного развития дошкольника
Трифонова Е.В.
в сборнике
Ежегодник Российского психологического общества. Специальный выпуск
, место издания
РПО Москва
, том 2, тезисы, с. 109-111
2005
Основные принципы построения психологической диагностики детей дошкольного возраста
Трифонова Е.В.
в сборнике
Пятилетние дети в системе дошкольного образования города Москвы
, место издания
Центр «Школьная книга» Москва
, тезисы, с. 21-25
2005
Почему хорошо играющий дошкольник будет успешен в школе
Качанова И.А.
,
Трифонова Е.В.
в сборнике
Пятилетние дети в системе дошкольного образования города Москвы
, место издания
Центр «Школьная книга» Москва
, тезисы, с. 42-49
2005
Проблемы игры и развивающей предметной среды в трудах А. В. Запорожца и развитие этих идей на современном этапе
Трифонова Е.В.
в сборнике
Наука о детстве и современное образование. Материалы международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца
, место издания
Центр «Школьная книга» Москва
, тезисы, с. 79-81
2002
Деятельность в условиях игровой ситуации как способ оценки познавательного развития ребенка
Трифонова Е.В.
в сборнике
Ежегодник Российского Психологического Общества
, серия
Вып. 2
, место издания
Москва
, том 9, тезисы, с. 80-81
2001
Преемственность в развитии режиссерской игры детей дошкольного и младшего школьного возраста
Новоселова С.Л.
,
Трифонова Е.В.
в сборнике
// В сб.: Преемственность в воспитании детей: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции (16-17 октября 2001 г.)
, место издания
СГПУ Смоленск
, тезисы, с. 34-35
2000
Диагностика познавательного развития детей дошкольного возраста через анализ игровой деятельности
Трифонова Е.В.
в сборнике
Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. Материалы Международной юбилейной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения А.В.Запорожца и 40-летию со дня основания Института дошкольного воспитания
, место издания
Аванти Москва
, тезисы, с. 57-59
1995
Детский рисунок как форма игры
Трифонова Е.В.
в сборнике
Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Материалы международной научно-практической конференции (11-14 апреля 1995 г.)
, место издания
Прометей М
, том 1, тезисы, с. 27-29
Награды и премии
2018
Грамота
Лауреат:
Трифонова Е.В.
ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", Россия
2016
Грамота Благодарность
Лауреат:
Трифонова Екатерина Вячеславовна
Общественная палата РФ, Россия
Членство в научных обществах
с 2013
Межрегиональная общественная организация «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей»
Россия
Участие в редколлегии журналов
с 1 марта 2017
Проблемы современного образования
с 1 января 2013
Игра и дети
Участие в программных комитетах конференций
24-26 апреля 2018
Международная научно-практическая конференция «Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности»
Член организационного комитета
ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Россия
20-21 апреля 2018
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности» 20-21 апреля 2018 г. в МПГУ (Минобрнауки РФ, МПГУ, МО РПО).
Член организационного комитета
Москва, Россия
8-10 февраля 2018
IX международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»
Член организационного комитета
ЧОУ "Хорошевская школа", Россия
12 мая 2017
III Межвузовская конференция молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития»
Член программного комитета
Москва, Россия
17-19 ноября 2016
VIII международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»
Член организационного комитета
Москва, Россия
Диссертация
2006
Режиссерская игра с опорой на рисунок как метод оценки познавательного развития ребенка дошкольного возраста
Кандидатская диссертация по специальности 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психол. науки)
Автор:
Трифонова Екатерина Вячеславовна
, к.псх.н., Московский Педагогический Государственный Университет
Научный руководитель:
Новоселова Светлана Леонидовна
Защищена в совете
Д 501.001.95
при МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии
Организация, в которой выполнялась работа:
МГУ имени М.В. Ломоносова
Ведущая организация:
МГППУ
Оппоненты:
Богоявленская Д.Б.
,
Волкова Е.М.
Авторство учебных курсов
2012
Игра и развивающая предметная среда
Автор:
Трифонова Е.В.
Выступление в СМИ
1 октября 2016 г.
У нас в гостях (рубрика Гость номера)
(Управление дошкольным образовательным учреждением)
Автор (участник):
Трифонова Екатерина Вячеславовна
19 сентября 2016 г.
Поиграйте со своим ребенком
(Огонёк)
Автор (участник):
Трифонова Екатерина Вячеславовна