![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на массовом рынке и их использования на рынке индивидуальных услуг для представителей управленческого аппарата среднего и высшего звена. Так появился первый вопрос: как сделать индивидуальные тренинги по деклишированию и креативизации мышления доступными массовому пользователю без участия тренера и в то же время со всеми составляющие и данного тренинга: от мотивационного входа до выхода с готовым решением по собственному проекту. После глубокого анализа ситуации были выявлены три ключевые проблемы: 1) отсутствие у большинства опыта, а стало быть и мотивации к самостоятельному принятию решений, связанных с ответственностью за их выполнение; 2) неверное поверхностное понимание игры, прежде всего - в России, так как вторая проблема свойственна именно россиянам и русскоязычным эмигрантам в различных странах мира. 3) неготовность использовать системные решения, дробление систем на паззлы, приносящие сиюминутный результат, но не имеющие ни превентивного ни долгосрочного воздействия. Следовательно, необходим инструмент, расширяемый в дальнейшем до формата валидируемой технологии, но при этом не включающий непосредственно в свое обозначение понятий игры и являющегося системой, допускающей дробление без значительной потери качества результата. Саму же систему нужно заложить, начиная с игрового мотиватора. И именно им призван стать «Креативатор» - модульная картотека разнотиповых задач, активизирующих различные элементы в составе творческого мышления. И «отключающих» (переключающих) стереотипы и клише. «КреативаТОР» (Creativ@TOR, в переводе с немецкого – ворота в креативность) – это путь индивидуума из зоны комфорта в зону моментально меняющихся ситуаций, труюующих переключения точек зрения, нетипичных решений и настроенных на активную работу всех органов чувств. Тренажер креативности «Kreativ@TOR» направлен: - на развитие творческого отношения к окружающей действительности (креативизацию мировосприятия) и выявление позитивного ресурсного потенциала окружающего пространства и его использование в различных ситуациях (подготовленных и непредвиденных) представителями всех возрастных групп; - на деклиширование и дестереотипизацию мышления у взрослых; - на отработку у подрастающего поколения переключения между пиксельным и образным мышлением (у взрослых наоборот, образным и пиксельным); - на становление междисциплинарного и интеркультурного подхода к решению задач; - на развитие мобильности мышления вне готовых формул и догм; - на развитие логического мышления, наблюдательности, внимания и концентрации, а также индивидуальной ответственности (в т.ч. при работе в сетевой команде). За основу «Kreativ@TOR» взяты теорию и практикоориентированные решения Йохана Хейзинги (Johan Huizinga), Джо Пола Гилфорда (Joy Paul Guilford), Эллиса Пола Торренса (Ellis Paul Torrance), Нэнси Мак-Вильямса (Nancy McWilliams), ресурсные открытия фотографа Спенсера Туника (Spencer Tunick), технологии креативности и «Метод 635» (Brainwriting 635) Бернда Рорбаха (Bernd Rohrbach), «TILMAG» (Transformation Idealer Lösungselemente in Matrizen zur Bildung von Assoziationen und Gemeinsamkeiten) Хельмута Шликзуппа (Helmut Schlicksupp), «Lateral Thinking» и «L-Spiel», «Six Thinking Hats», «Direct Attention Thinking Tools» (DATT)/»Power of Perception» (PoP) Эдварда де Боно (Edward de Bono), «Brainstorming» Алекса Ф. Осборна (Alex F. Osborn) и Чарльза Х. Кларка (Charles H. Clark), «CPS (Creative Problem Solving» Алекса Ф. Осборна (Alex F. Osborn), модели «KreAktiv-Zyklus» Майкла Лютера (Michael M Luther), интерактивные тренинги Майкла Микалко (Michael Michalko) и др. Подробнее о них и их техниках можно прочитать на: http://www.creapedia.com/w/index.php5/Enzyklop%C3%A4die_%C3%BCber_Kreativit%C3%A4t За исходное положение мы приняли идею о креативности как мобильной сумме (с переменным объемом каждой из составляющих): - любознательности и воображения, - внимания и наблюдательности - концентрации, - логики и критического мышления, - открытости новому, гибкости и склонности к риску, - позитивного отношения к миру - коммуникативных компетенций, - включаемых нехваткой (недостатком) чего-либо так же, как ими «включается» сказочный сюжет (по «морфологии волшебной сказки» В.Я. Проппа), имеющий огромный ресурс креативности и в то же время основанный на четкой структуре (в которой каждая сказка – это новый модуль, еще одна реализация этой структуры). Отсюда родилась наша идея модульных игр, реализованная в игротеке «Дети мира», также направленной на деклиширование, дестереотипизацию мышления взрослых и поддержку и развитие (объективизацию) детской творческой фантазии. Предлагаемая нами последовательность действий, отраженная в уровнях Kreativ@TOR как технология «Увидеть и внедрить инновацию»: 1) обратить внимание 2) увидеть 3) понять на исходном уровне (анализ) 4) реализовать на новом уровне/ в иной сфере (новый синтез). Для этого необходимо отказаться от клише, догм и стереотипов; уйти от сценарного действия и готовых формул (зная их!), разбудить в себе ребенка, а не ментора. Т.е. имея фундаментальные глубокие познания и жизненный опыт, суметь, не отказываясь от них, выйти из созданной ими зоны комфорта. Тренажер креативности направлен на развитие каждого из необходимых качеств личности путем решения постепенно усложняющихся поливариантных задач, с множеством вариантов решения каждой задачи (данные на обороте некоторых карточек решения - лишь 1 из возможных - не несут функции образца для подражания!). Kreativ@TOR это: - антистресс - антивыгорание - переключатель состояний (наглядно-образное мышление в вербальное и наоборот) - бесконечная ресурсная база идей - тренажер для деклиширования и дестереотипизации мышления Подробнее: https://edrid.ru/rid/217.015.948e.html