Отправляющая организация:ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»
Принимающая организация:Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Россия
Отправляющее
подразделение:
Кафедра экономической теории
Направление:Стажировка сотрудника подразделения во внешней организации
Дата начала:1 июля 2017 г.
Дата окончания:8 июля 2017 г.
Цель стажировки:Основная цель Летней школы – способствовать продвижению исследований неравенства в образовании, проводимых с использованием современных методов количественного анализа.
В рамках школы будут освещены следующие темы:
• неравенство индивидуальных образовательных достижений учащихся: структура и динамика;
• доступ к образовательным ресурсам для учащихся из семей с разным социально-экономическим статусом;
• неравенство доступа к ресурсам внутри образовательной системы: институциональные барьеры и трамплины. Выбор учащимися образовательных траекторий;
• возможные пути преодоления социального неравенства в образовании: факторы резильентности.
Летняя школа будет включать в себя как лекции, так и практические занятия. Участники познакомятся с актуальными темами исследований неравенства в сфере образования, получат опыт анализа и интерпретации данных. Также предполагается, что участники представят собственные исследования по тематике школы.
Приглашенные преподаватели:
Барбара Шнайдер (Barbara Schneider), Центр углубленного изучения поведенческих наук Стэнфордского университета, Университет Дж. А. Ханны, заслуженный профессор кафедры социологии Мичиганского государственного университета. В 2013–2014 гг. была президентом Американской ассоциации исследований в области образования. Член Национальной академии образования, Американской ассоциации содействия развитию науки и Ассоциации социологических исследований. Автор 15 книг и более 100 статей.
В сферу интересов Барбары Шнайдер входит изучение связи социального контекста с получением высшего образования и переходом на рынок труда. В своих последних работах Барбара исследует, как школы, находящиеся в сложном социальном контексте, реагируют на политику подотчетности, направленную на повышение готовности учащихся к поступлению в университеты.
Эрнесто Тревино (Ernesto Treviño Villarreal)
Профессор факультета образования Папского Католического университета Чили. В 2011–2016 гг. – директор Центра сравнительных исследований политики Университета Диего Порталес. Старший советник латиноамериканской лаборатории оценки качества образования, UNESCO-OREALC. Координатор второго регионального сравнительного исследования UNESCO-OREALC, 2007–2010 гг. В сферу интересов Эрнесто входят сравнительные исследования в образовании, изучение образовательной политики и оценка образовательных достижений.
Рабочий язык Летней школы – английский. Слушатели должны владеть английским языком на уровне, достаточном для участия в дискуссиях, подготовки презентаций и представления своих результатов.