![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Открыт новый сезон Школы психофизиолога МГУ! Дорогие друзья, 21 сентября на кафедре психофизиологии факультета психологии МГУ состоялась первая встреча Школы психофизиолога МГУ сезона 2018/2019 г. Руководитель Школы, заместитель заведующего кафедрой психофизиологии по научной работе А.А. Кисельников прочитал интересующимся проблемой «мозг-психика» первокурсникам обзорную лекцию по основным темам проблемного поля Школы. Были затронуты следующие вопросы: 1. Что такое психология с точки зрения психофизиологии и нейронаук. 2. Какая роль отводится обучению психофизиологии и нейронаукам в учебных планах факультетов психологии ведущих мировых университетов. 3. Каково многообразие нейронаук, почему сейчас так важны фундаментальные исследования в области когнитивной нейронауки и особенно эволюционной когнитивной нейронауки. 4. Психофизиология и нейропсихология как две исторически сформировавшиеся нейронаучные линии на факультете психологии МГУ, научные школы Е.Н. Соколова и А.Р. Лурия. Отличия и сходства психофизиологии и нейропсихологии. 5. Современные исследовательские и практические методы психофизиологии и нейронаук. 6. Два основных карьерных трека после окончания кафедры психофизиологии – научно-преподавательский и практический. Их отличия, можно ли их комбинировать. Как уже сейчас попытаться распознать у себя задатки к первому или второму типу карьеры. 7. Важность изучения английского языка, математики и информатики для будущего успеха в когнитивной нейронауке (фундаментальной психофизиологии). Необходимость систематического прогресса в этих трех областях вне зависимости от стартового уровня и способностей. 8. Как правильно выбрать научного руководителя и попасть в реально функционирующую научную группу, стратегия быстрого входа в фундаментальные исследования. Было особо подчеркнуто ключевое значение искусственного интеллекта в будущем прогрессе психологии и особая роль кафедры психофизиологии как медиатора между психологией и искусственным интеллектом. В качестве первого домашнего задания было рекомендовано начать чтение современного учебника по психофизиологии Б. Баарса, Н. Гейджа «Мозг. Познание. Разум» и использовать свои положительные или отрицательные ощущения от чтения в качестве профориентации. В программе следующих встреч Школы – теоретические лекции, экскурсии по лабораториям, общение с успешными выпускниками кафедры, обзорные лекции по специфике исследовательской работы и многое другое! Следующая встреча Школы состоится в течение ближайших двух-трех недель. Следите за анонсами! Новые анонсы и вся другая информация будет появляться в нашем паблике vk.com/shpfmsu. Любые вопросы и предложения по деятельности Школы можно адресовать руководителю Школы А.А. Кисельникову (vk.com/andrey_kiselnikov) и координатору Марии Юрловой (vk.com/schuchterngespenst). Все наши следующие встречи будут открыты для всех желающих (после регистрации), добро пожаловать! До конца сентября руководителю Школы в личные сообщения можно задавать любые вопросы, касающиеся тонкостей выбора конкретной научно-исследовательской тематики для написания первой курсовой работы по кафедре психофизиологии.