ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
1. В работе предложен метод введения фторполимерной фазы в активный слой электрода топливного элемента путем осаждения Тефлона АФ на поверхность каталитического материала из растворов в СК СО2. Показано, что за счет высокой однородности покрытия поверхности углеродного материала тонкой фторполимерной пленкой, осуществление такого подхода к дизайну АС позволяет снизить количество полимерного связующего, обеспечивающее оптимальную работу топливного элемента, до 3-5 мас. %, что на порядок меньше, чем при использовании стандартных методик введения Тефлона из водно-пропанольных дисперсий. Это позволяет сократить толщину АС при фиксированной загрузке платины в электроде и достичь высоких рабочих характеристик топливного элемента. 2. В экспериментах, моделирующих процесс получения каталитических материалов с ис-пользованием СК СО2 как растворителя для металлоорганических прекурсоров, было наглядно продемонстрировано, что высокая однородность распределения получаемых структур металли-ческого катализатора на подложке и узкое распределение частиц по размеру обусловлены исходной высокой однородностью осаждения тонкой пленки прекурсора из растворов в СК СО2. Методом прямой визуализации показано, что пост-обработка частиц в токе водорода, сопровож-дающая термическую деструкцию прекурсора, повышает чистоту получаемого каталитического материала за счет удаления остатков лиганда углеводородной природы, что должно позволить увеличить каталитическую активность материалов, синтезированных с использованием СК СО2. 3. Развит одностадийный метод создания упакованных на подложке наноструктур плати-ны с фиксированным минимальным расстоянием между отдельными кластерами наночастиц, при котором используется схема инкорпорации в мицеллы платиносодержащего материала, постепенно теряющего растворимость в СК СО2 по мере химического восстановления водородом металлоорганического прекурсора непосредственно в реакторе высокого давления. Показано, что в разработанной схеме синтеза возможно контролируемое привнесение фторполимерного окружения для отдельных кластеров каталитических наночастиц, что представляется перспективным для оптимальной организации газового транспорта непосредственно до поверхности катализатора.