ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В диссертации теоретически изучаются газодинамические особенности воздействия локализованного подвода энергии на сверхзвуковой поток и дается обоснование возможности использования такого воздействия для эффективного снижения сопротивления тел. Предложен способ формирования в сверхзвуковом потоке каналов с низкими значениями чисел Маха, полного давления и скоростного напора. Показано, что для преодоления эффекта теплового запирания потока и исключения насыщения достаточно увеличить протяженность области подвода энергии, что обеспечивает безударное торможение потока до дозвуковых скоростей. Установлена эквивалентность стационарных и квазистационарных режимов подвода энергии по результирующему воздействию на поток. Показано, что значительное снижение сопротивления затупленных и заостренных тел может достигаться за счет непосредственного изменения пара-метров набегающего потока при подводе энергии, но в этом случае сэкономленная мощность оказывается меньше затраченной. Обнаружена возможность управления обтеканием тел посредством создания в набегающем потоке тонких высокотемпературных каналов, что вызывает перестройку головных ударно-волновых структур, переход к нерегулярным режимам обтекания и способствует многократному увеличению эффективности расходования энергии. Диссертация является законченным научным исследованием на актуальную тему. Содержащиеся в ней результаты, выводы и рекомендации имеют значение для разработки способов совершенствования аэродинамических характеристик перспективных летательных аппаратов и могут быть использованы при проведении теоретических и экспериментальных исследований в Институте механики и физическом факультете МГУ, ИПМ им. М.В.Келдыша, ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского, МРТИ РАН, ИВТ РАН, ИТПМ СО РАН.